Autonews
Новости

Бонусы за утилизацию машин в России будут ниже, чем в Европе

Бонус за утилизацию старого автомобиля в России составит около 1100 евро, что в 1,5 раза меньше, чем средний европейский уровень выплат...
Бонусы за утилизацию машин в России будут ниже, чем в Европе
Бонусы за утилизацию машин в России будут ниже, чем в Европе
В рамках утилизационной программы, которую Минпромторг России планирует запустить в будущем году, при сдаче автомобиля старше 10 лет в утиль потребитель получит ваучер на покупку нового автомобиля российского производства номиналом 50 тысяч рублей или чуть более 1100 евро. Это несколько меньше, чем в европейских странах, где действуют программы по стимулированию утилизации старых автомобилей, – в среднем порядка 1860 евро, подсчитали аналитики агентства "Автостат". По данным, которые содержатся в маркетинговом отчете "Утилизация транспортных средств", в настоящее время программы стимулирования спроса действуют в 13 странах Европы. Эксперты отмечают, что сроки действия данных программ (обычно на период 2009 года) и первоначально отведенные на них финансовые бюджеты могут быть пересмотрены и увеличены. Размер бонусов в разных странах колеблется от 675 до 6500 евро, наиболее распространенным является диапазон от 1000 до 2500 евро. Возраст автомобилей, принимаемых на утилизацию по стимулирующей программе, обычно ограничивается планкой не моложе 9-10 лет. Тем не менее в Голландии и Австрии его увеличили до 13 лет, а на Кипре – до 15 лет. В некоторых странах утилизационные бонусы распространяются также на покупку не только новых, но и сравнительно "свежих" подержанных автомобилей (1-2 года), которые соответствуют самым современным экологическим требованиям.

Бюджеты программ по странам различаются достаточно сильно и зависят от размеров рынка и парка, требующего замены. В ряде стран введены ограничения на количество транспортных средств, которые могут попасть под данные программы. Аналитики говорят, что как только спрос на мировых авторынках восстановится, стимулирующие программы будут отменены или сокращены, поскольку они предполагают достаточно большую нагрузку на бюджет каждой страны.