branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

RHJ International не удалось склонить власти Германии в свою пользу

Власти Германии продолжают считать приоритетной заявку консорциума Magna-Сбербанк на покупку Opel, несмотря на новое, улучшенное предложение со стороны бельгийской RHJ International...
Власти Германии продолжают считать приоритетной заявку консорциума Magna-Сбербанк на покупку Opel, несмотря на новое, улучшенное предложение со стороны бельгийской RHJ International. С таким заявлением выступил сегодня официальный представитель Министерства экономики ФРГ Стеффен Мориц. По его словам, правительство Германии получило новый вариант от бельгийского инвестора, однако это не изменило его приверженности к предложению канадской Magna International, выступающей с поддержкой российского Сбербанка и группы "ГАЗ", передает (C) Reuters.
Отметим, что накануне вечером RHJ International изменила условия, на которых предполагается приобрести немецкую автокомпанию. В частности, бельгийцы предложили инвестиции в автоконцерн на уровне 300 млн евро (вместо 275 млн евро, предлагавшихся ранее), а объем требуемых гарантий от немецкого правительства был снижен до 3,2 млрд евро (против 3,8 млрд евро в первоначальном варианте).

Бельгийский холдинг RHJ International и канадская Magna совместно со Сбербанком уже несколько месяцев ведут борьбу за покупку Opel. Magna и Сбербанк рассчитывают получить по 27,5% акций Opel и инвестировать в европейскую компанию около 500 млн евро.
Впрочем, по неофициальным данным, General Motors не желает продавать Opel консорциуму Magna из-за опасений, что разработки концерна будут использоваться в России. Как передают немецкие СМИ, правительство ФРГ давно пытается убедить руководство GM в целесообразности продажи Opel консорциуму, однако со стороны GM неоднократно поступали сигналы о необходимости исключить из состава консорциума российских партнеров и сосредоточиться на санации предприятий концерна в Западной Европе. Таким образом, считают в GM, принятые решения получили бы одобрение и в США.
В связи с этим руководство GM благоволит предложениям со стороны бельгийской компании, а Opel продолжает нести убытки и тратить правительственные кредиты, выделенные ему на время продажи. Пока идут переговоры, немецкий автоконцерн потратил уже более 1 млрд евро из тех 1,5 млрд евро, что правительство Германии выделило ему для поддержания на плаву.