branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Глава Совфеда: "Автодор" сможет объявить любую дорогу платной

С. Миронов заявил, что воздержался бы при голосовании по закону о создании госкомпании "Автодор"...
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что воздержался бы при голосовании по одобренному накануне палатой закону о создании государственной компании "Автодор", если бы находился во время его рассмотрения в зале пленарных заседаний. Такое мнение он высказал на пресс-конференции, организованной РБК. Отвечая на вопрос о своем отношении к этому закону, С. Миронов отметил, что документ вызывает у него вопросы. Закон о создании "Автодора" гипотетически допускает (хотя есть многие ограничения и барьеры), что по решению госкомпании "тот или иной участок действующей автотрассы, которая была построена давным-давно, или по крайней мере до принятия закона, в какой-то момент может быть объявлен платным".
Глава Совета Федерации напомнил, что когда говорилось о платных дорогах, предполагалось, что если в будущем будут строиться новые дороги параллельно существующим, они теоретически могут быть платными. "Всегда должна быть альтернатива у любого человека: вот хорошая трасса – платная, вот, может быть, немножко похуже, но она тоже гарантированно приведет в нужный пункт, и она бесплатная", – указал С. Миронов.

Говоря о том, какими мотивами руководствовались сенаторы, одобряя закон об "Автодоре", глава палаты указал, что, несмотря на вызываемые вопросы, этот документ дает возможность уделить должное государственное внимание "больнейшей традиционной российской проблеме – дорогам". Принятие закона приведет к созданию специализированной структуры, которая будет заниматься только строительством, эксплуатацией и ремонтом всех дорожных трасс и дорожного покрытия в России. "Мои коллеги сочли, что да, закон не без изъянов, но давайте мы его запустим и будем мониторить его применение и в случае необходимости вносить коррективы", – указал С. Миронов.
Глава Совета Федерации особо подчеркнул, что "все хором говорят" о недопустимости того, чтобы гипотетическая возможность объявления платной единственной дороги из одного пункта в другой была реализована. Платными дорогами в будущем могут стать только новые дороги, которые будут построены параллельно существующим, считает С. Миронов. "Ни одна даже новая дорога, если она единственная из пункта А в пункт Б, не может быть платной. Точно так же как не должна быть платной ни одна дорога, ни часть дороги из тех, что уже построены к моменту вступления закона в силу", – полагает председатель Совета Федерации.
Напомним, что 7 июля 2009 г. Совет Федерации одобрил закон "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Закон был одобрен несмотря на то, что профильный комитет палаты рекомендовал отклонить его. Госдума приняла этот закон 26 июня 2009 г.