branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автоспорт: Список команд "Формулы-1" лишь вызвал новые вопросы

Как и следовало ожидать, опубликованный FIA в пятницу список команд, допущенных к участию в "Формуле-1" 2010 года, вызвал больше вопросов, чем дал ответов...
Как и следовало ожидать, опубликованный FIA в пятницу список команд, допущенных к участию в "Формуле-1" 2010 года, вызвал больше вопросов, чем дал ответов. Перечень из 13 команд (максимально разрешенное новым регламентом количество) четко разделился на три смысловые группы. В первую из них входят Ferrari, Red Bull и Toro Rosso, а также Williams и Force India – им FIA разрешила так называемое "безоговорочное" участие; иными словами, предполагается, что эти команды уже не имеют никаких разногласий с Международной федерацией автоспорта и не должны будут подписывать какие-либо добавочные соглашения. Сразу же после объявления списка Ferrari, Red Bull и Toro Rosso опубликовали срочные заявления, в которых практически в одних выражениях говорится о том, что FIA включила их в список против их воли. Пока реакции Макса Мосли на это не последовало, и будущее трех команд под вопросом.

Проблематично также выглядят позиции еще пяти команд, заявки от которых были приняты с той оговоркой, что переговоры с FIA должны завершиться соглашением к вечеру 19 июня. В эту группу входят McLaren, Brawn, Toyota, Renault и BMW. Однако поскольку раньше сторонам не удавалось выработать компромиссное решение в течение нескольких месяцев, трудно предположить, что за неделю ситуация сдвинется с мертвой точки.
И наконец, третью группу составляют новички. Она выглядит достаточно неожиданно: помимо амбициозного проекта USF1, в список одобренных попали Campos Grand Prix и вообще не упоминавшаяся ранее Manor Grand Prix под управлением выходца из Benetton Ника Вирта. "За флагом" аудиторы FIA оставили такие серьезные проекты, как Prodrive Дэвида Ричардса и Lotus.
Если резюмировать ситуацию, то на сегодня она выглядит еще более непонятной, чем на утро прошлой пятницы. Из тринадцати команд безоговорочно согласны принять участие в чемпионате 2010 года лишь пять, а остальные выдвигают условия, с которыми FIA, похоже, не может согласиться из принципа. Очередной "день Д" – 19 июня, однако можно с уверенностью сказать, что и он не даст ответа на все назревшие вопросы.