Autonews
Новости

Оппозиция уверена, что "Автодор" будет коррумпированной компанией

Думская оппозиция опасается, что принятие законопроекта о госкомпании "Автодор" приведет к созданию "монстра"...
Оппозиция уверена, что Автодор будет коррумпированной компанией
Оппозиция уверена, что Автодор будет коррумпированной компанией
Депутаты оппозиционных фракций опасаются, что принятие законопроекта о создании госкомпании "Автодор" приведет к созданию "монстра". С таким заявлением выступил депутат от фракции ЛДПР Максим Рохмистров в ходе обсуждения законопроекта "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в первом чтении.
"Это самый ужасный закон, который мы здесь когда-либо принимали", – отметил М. Рохмистров. Он добавил: "Мы создадим монстра". Представитель ЛДПР подчеркнул, что создаваемая госкомпания берет на себя значительную часть функций государства. В частности, "Автодор" будет осуществлять функции госзаказчика, заниматься организацией дорожного движения, заключать от имени государства концессионные соглашения, передавать земельные участки в субаренду, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность. "Я не нашел в этом законе, чего бы эта компания не могла делать, – заявил депутат. – Более коррупционного документа у нас еще не было".
Члену ЛДПР показалось непонятным, каким образом некоммерческая организация сможет получать прибыль. "Более того, она сама эту прибыль и распределяет", – добавил М. Рохмистров. Также госкомпания, согласно законопроекту, получает право использовать имущество, переданное ей в качестве имущественного взноса РФ, "как ей захочется". "Интересует один вопрос: кто планирует возглавить эту компанию и кто переедет в нее работать?" – спрашивает депутат.

Против принятия законопроекта также выступили депутаты фракции КПРФ. Депутат Игорь Эдель заявил, что "законопроект содержит нормы, которые неизбежно приведут к коррупции". Члены "Справедливой России", поддерживая инициативу разработчиков законопроекта о развитии дорожной сети в России, считают, что с помощью создания госкомпании эту проблему решить нельзя. Как заявил член фракции Александр Бургов, для привлечения инвестиций в дорожное строительство необходимо совершенствовать законодательство о концессионных соглашениях, а не заниматься институциональными преобразованиями.
Напомним, что накануне законопроект был принят в первом чтении только голосами фракции "Единой России". За его принятие проголосовали 311 депутатов, против – 121.