branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Спад спроса на автомобили грозит коллапсом на железных дорогах

На станции Владивосток простаивают более 300 вагонов-сеток, предназначенных для перевозки машин...
На железнодорожных путях общего пользования во Владивостоке в ожидании погрузки простаивает более 300 вагонов-сеток для перевозки автомобилей. Сложившаяся ситуация грозит серьезным нарушением технологии работы всей Дальневосточной железной дороги, сообщает служба по связям с общественностью ОАО "РЖД". Накопление порожних "сеток" вызвано тем фактом, что грузоотправители автомобилей, учитывая повышение спроса на данную услугу в 2006 году, приобрели в собственность дополнительное количество вагонов. В настоящее время наблюдается спад этой потребности. Тем временем общий парк собственных вагонов компаний-автоперевозчиков на сети Российских железных дорог составляет около 5 тысяч "сеток".

По отработанной схеме подвижной состав, доставив груз на станцию назначения, возвращается на станцию Владивосток в ожидании погрузки. Но так как количество перевозимых по железной дороге импортных автомобилей резко сократилось, вагоны простаивают на путях общего пользования на всем полигоне отделения дороги. Возможности станции Владивосток по приему вагонов ограничены, "сетки" останавливаются на подходах к ней.
"В настоящее время порожними вагонами забито все Владивостокское отделение. Грузоотправителю невыгодно отправлять вагон порожним, ему выгоднее ждать погрузку", – прокомментировали сложившуюся ситуацию в Региональном агентстве фирменного транспортного обслуживания на Владивостокском отделении дороги. Для сравнения, порожний пробег одного вагона от Владивостока до Новосибирска обойдется в 30-50 тыс. руб., в то время как его простой в сутки – 177 руб.
Как отмечают на станции Владивосток, реальная потребность экспедиторов в "сетках" в два-три раза ниже, чем количество предоставляемых вагонов. В сентябре в адрес станции приходили обращения от ряда компаний с просьбой не отправлять в их адрес порожние вагоны. Тем не менее вагоны продолжают поступать, создавая серьезную угрозу как нормальному функционированию грузовых операций, так и безопасности движения поездов.
Руководство Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги намерено ввести жесткие санкции против операторов подвижного состава за сверхнормативный простой порожних вагонов-сеток на путях общего пользования, вплоть до обращения в вышестоящие инстанции по поводу лишения их лицензии на данный вид деятельности.