branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автоспорт: Райкконен – чемпион, но McLaren подает протест

Вчерашний Гран-при Бразилии, завершивший сезон "Формулы-1" 2007 года, наверняка войдет в анналы автоспорта...
Вчерашний Гран-при Бразилии, завершивший сезон "Формулы-1" 2007 года, наверняка войдет в анналы автоспорта как одна из самых драматических и захватывающих гонок. Кими Райкконен, отстававший от лидера чемпионата на 7 очков, стал чемпионом мира, вернув кубок в Ferrari после двухлетней полосы неудач. Правда, "помог" ему в этом сам фаворит Льюис Хэмилтон: одна ошибка и одна техническая неполадка на машине британца стоили ему титула.

Стартовав третьим, Райкконен уже в первом повороте благодаря поддержке Фелипе Массы смог пройти Хэмилтона, а затем на третье место вырвался Алонсо. Британский пилот McLaren слишком широко вошел в поворот, из-за чего откатился на восьмое место, а затем неполадка в коробке передач отбросила его на 18-ю позицию, с которой он выкарабкался к концу гонки лишь на 7-ю – тогда как для победы в чемпионате он должен был финишировать не ниже пятого места. Третье место Алонсо на финише нечем не помогло испанцу – несмотря на равное с Хэмилтоном число очков, по победам вице-чемпионом стал Льюис. Райкконен же изящно опередил Массу благодаря хорошо продуманной в команде стратегии пит-стопов.
Подведение итогов гонки было омрачено расследованием со стороны FIA: образцы топлива, взятые из машин BMW Sauber и Williams, не соответствовали регламенту по температуре. В том случае, если Кубица и Хайдфельд были бы дисквалифицированы, кубок перешел бы к Хэмилтону. Но FIA приняла решение не наказывать никого из пилотов. Рон Деннис уже объявил о том, что McLaren опротестует это решение.

Результаты чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" 2007 года

Личный зачет

1. К. Райкконен (Ferrari) – 110 очков
2. Л. Хэмилтон (McLaren) – 109
3. Ф. Алонсо (McLaren) – 109
4. Ф. Масса (Ferrari) – 94
5. Н. Хайдфельд (BMW) – 61
6. Р. Кубица (BMW) – 39
7. Х. Ковалайнен (Renault) – 30
8. Д.Физикелла (Renault) – 21
9. Н. Росберг (Williams) – 20
10. Д. Култхард (Red Bull) – 14
11. А. Вурц (Williams) – 13
12. М. Уэббер (Red Bull) – 10
13. Я. Трулли (Toyota) – 8
14. С. Феттель (BMW/Toro Rosso) – 6
15. Д. Баттон (Honda) – 6
16. Р. Шумахер (Toyota) – 5
17. Т. Сато (Super Aguri) – 4
18. В. Льюцци (Toro Rosso) – 3
19. А. Сутил (Spyker) – 1
20. Р. Баррикелло (Honda) – 0
21. С. Спид (Toro Rosso) – 0
22. К. Накаджима (Williams) – 0
23. Э. Дэвидсон (Super Aguri) – 0
24. С. Ямамото (Spyker) – 0
25. К. Альберс (Spyker) – 0
26. М. Винкельхок (Spyker) – 0

Командный зачет

1. Scuderia Ferrari Marlboro – 204 очка
2. BMW Sauber F1 Team – 101
3. ING Renault F1 Team – 51
4. AT&T Williams F1 Team – 33
5. Red Bull Racing – 24
6. Panasonic Toyota Racing – 13
7. Scuderia Toro Rosso – 8
8. Honda Racing F1 Team – 6
9. Super Aguri F1 Team – 4
10. Etihad Aldar Spyker F1 – 1
McLaren Mercedes – 0. Команда была дисквалифицирована решением FIA от 13.09.2007 г. Если бы не дисквалификация, на счету McLaren было бы 203 очка.