Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, повышающий ответственность иностранных перевозчиков за нарушение правил международных автомобильных перевозок. Изменения вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Законопроект предусматривает увеличение штрафов для иностранных водителей с 10-15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) до 20-25 МРОТ. Кроме того, законопроект устанавливает штрафы для иностранных перевозчиков – юридических лиц в размере 650-800 МРОТ и индивидуальных предпринимателей – от 45 до 50 МРОТ. Штрафы предусмотрены за отсутствие у перевозчиков разрешений как на двусторонние перевозки, так и на перевозки из третьих стран.
Как заявил на заседании автор законопроекта депутат Владимир Никитин, принятие данного документа сблизит уровни российских штрафов с аналогичными санкциями, существующими в Западной Европе. По его словам, в настоящее время доходность иностранных перевозчиков за одну перевозку может составлять от 1 до 4 тыс. евро. При существующем уровне штрафов, заявил В. Никитин, иностранные перевозчики фактически включают штрафы в свои издержки. При этом он напомнил, что в европейских странах размеры штрафов значительно превышают российские. В частности, в Италии штраф за отсутствие разрешения на перевозку составляет 5 тыс. евро, в Бельгии – 10 тыс. евро, в Португалии – 15 тыс. евро, а в Чехии – 15-25 тыс. евро.
Законопроект также предоставляет контролирующим органам право не допускать движения транспортного средства нарушителя в случае, если нарушение обнаружено не только в пункте пропуска через государственную границу, но и на всей территории РФ.
Как заявил на заседании автор законопроекта депутат Владимир Никитин, принятие данного документа сблизит уровни российских штрафов с аналогичными санкциями, существующими в Западной Европе. По его словам, в настоящее время доходность иностранных перевозчиков за одну перевозку может составлять от 1 до 4 тыс. евро. При существующем уровне штрафов, заявил В. Никитин, иностранные перевозчики фактически включают штрафы в свои издержки. При этом он напомнил, что в европейских странах размеры штрафов значительно превышают российские. В частности, в Италии штраф за отсутствие разрешения на перевозку составляет 5 тыс. евро, в Бельгии – 10 тыс. евро, в Португалии – 15 тыс. евро, а в Чехии – 15-25 тыс. евро.
Законопроект также предоставляет контролирующим органам право не допускать движения транспортного средства нарушителя в случае, если нарушение обнаружено не только в пункте пропуска через государственную границу, но и на всей территории РФ.