Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Буш защитит американских автопроизводителей от японцев
Буш защитит американских автопроизводителей от японцев
Новости 15 ноября 2006
Новости 15 ноября 2006
Буш защитит американских автопроизводителей от японцев
Дж. Буш пообещал поддержать американских автопроизводителей в борьбе с конкурентами из Азии...
Дж. Буш пообещал поддержать американских автопроизводителей 
Президент США Джордж Буш сегодня провел встречу с представителями трех крупнейших автомобилестроительных компаний США – General Motors Corp., Ford Motor Co. и Chrysler Group. В центре внимания встречи оказался продолжающийся не первый год кризис в индустрии, вызванный, как считают в США, недобросовестной конкуренцией со стороны азиатских производителей. Как передает CNN, Дж. Буш пообещал поднять эту тему в ходе саммита АТЭС (форум "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество"), который стартует на этой неделе в столице Вьетнама Ханое.
Главное обвинение, выдвигаемое американскими компаниями в адрес в первую очередь японских конкурентов, – искусственное занижение курса национальной валюты – иены, которое делает их продукцию дешевле. Кроме того, в США считают, что азиатские рынки пока еще недостаточно открыты для американских товаров, и автомобилестроительные компании ощущают это острее всего.

Согласно статистике, доля японских автопроизводителей на американском рынке увеличивается 14-й месяц подряд, в то время как General Motors и Ford Motor терпят миллиардные убытки и закрывают заводы. По итогам III квартала 2006 г. суммарные убытки этих трех компаний составили 7,4 млрд долл. В рамках реструктуризации General Motors сокращает производство на 10% во второй половине 2006 г., Ford – на 16%, Chrysler – на 17%. В сентябре 2006 г. продажи GM сократились на 7%, настолько же меньше автомобилей продал американо-германский концерн DaimlerChrysler, объем продаж Ford впервые с начала года продемонстрировал рост, хотя и довольно вялый – всего 1%. При этом продажи одной только Toyota Motor по итогам месяца выросли на 20%. Особую озабоченность американских конкурентов компании вызывает 36-процентный рост спроса на японские пикапы и минивэны, которые всегда считались "коньком" детройтских автогигантов.
Реструктуризация и сокращение производства автомбилестроительных компаний США привели к банкротству целого ряда поставщиков комплектующих. За 1,5 года о неспособности платить по долгам объявили Dura Automotive, Tower Automotive, Collins & Aikman, Dana Corp., Delphi Corp.
Комментарии