branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Nissan Pathfinder немного не дотянул до 5 звезд EuroNCAP

В последней серии краш-тестов EuroNCAP были проведены испытания двух популярных автомобилей, среднеразмерного MPV Fiat Idea и большого внедорожника Nissan Pathfinder. Обе машины получили по 4 звезды, но если Idea больше и не заслуживала, то Pathfinder лишь немного не дотянул до высшего балла.
Nissan Pathfinder
Nissan Pathfinder
В последней серии краш-тестов EuroNCAP были проведены испытания двух популярных автомобилей, среднеразмерного MPV Fiat Idea и большого внедорожника Nissan Pathfinder. Обе машины получили по 4 звезды, но если Idea больше и не заслуживала, то Pathfinder лишь немного не дотянул до высшего балла.

Idea имеет в стандартной комплектации боковых подушек безопасности, что негативно сказалось на ее рейтинге. Кроме того, как отмечают представители EuroNCAP, для защиты детей Fiat мог бы стандартно устанавливать на этот автомобиль и крепления ISOFIX.



По мнению председателя Euro NCAP Клаэса Тингвалла, потребители хотят видеть в своих машинах как можно более полный список защитных опций, даже не смотря на то, что некоторые автопроизводители не ставят их в «базу».

EuroNCAP - финансируемая Евросоюзом общественная организация, созданная в 1996г. Среди учредителей - государственные институты ряда стран, отвечающие за безопасность дорожного движения, организации потребителей, автоклубы (например, такой авторитетный, как немецкий ADAC), а также Международная автомобильная федерация - FIA. Основная задача работы организации - информирование потенциальных покупателей о степени безопасности автомобилей, предлагаемых к продаже в европейских автосалонах. Агенты EuroNCAP "инкогнито" покупают автомобили в автосалонах и затем подвергают их разносторонним испытаниям. Потребители и производители узнают о результатах тестов почти одновременно - единственное послабление для автокомпаний заключается в возможности подать апелляцию, то есть предоставить для испытаний автомобили с улучшенными системами безопасности для повторных испытаний. Повторные тесты проводят уже за счет автокомпании, и результаты их учитываются, только если в производство идут "модернизированные" машины.

Напомним, разбиваемое по EuroNCAP на скорости 64 км/ч транспортное средство может получить максимум 16 баллов при фронтальном ударе. Два манекена симулируют при этом сидящих впереди взрослых водителя и пассажира, а манекены детей находятся сзади в предписанных для их величины детских сиденьях. С ноября 2003 максимальным количеством в 5 звезд специалисты EuroNCAP отдельно оценивают детскую безопасность.

При боковом ударе (максимальная оценка — 16 баллов) в машину со стороны водителя ударяется пресс со скоростью 50 км/ч. В так называемом «столбовом тесте» (2 максимальных оценочных пункта) транспортное средство на специальных санях ударяется на скорости 29 км/ч водительской частью о столб.