М5 в Детройте
Модели BMW M5 и BMW M6 компания привезла в Детройт ради их подкапотного содержимого. Как седан, так и купе на стенде компании демонстрируют новый высокоэффективный двигатель V10. Как утверждает компания, этот не имеющий мировых аналогов силовой агрегат непосредственно после презентации сразу в трех категориях получил титул "Двигатель года".
5 литров десятицилиндрового атмосферного двигателя генерируют мощность 373 кВт/507 л.с. и максимальный крутящий момент 520 Нм. Обладая максимальной частотой вращения 8250 об/мин, V10 "забирается" в такие области оборотов, которые еще недавно были свойственны только чистокровным спортивным автомобилям.
На уровне спортивных автомобилей находится и литровая мощность более 100 л.с. При массе всего 250 кг с учетом мощности нового пятилитрового силового агрегата о нем можно говорить как о легковесе. Техническими особенностями являются оптимизированная по массе конструкция, крайне сложная электронная система управления двигателем, система двойной VANOS высокого давления для бесступенчатой регулировки фаз газораспределения, а также датчики детонации и зажигания с технологией ионного тока. Следующей инновацией является подача масла с регулированием в зависимости от поперечного ускорения. Эта система с помощью четырех насосов компенсирует неравномерное распределение масла, вызванное центробежными силами при быстром движении в поворотах.
Передачу крутящего момента двигателя на задние колеса обеспечивает также совершенно новая семиступенчатая коробка передач SMG, адаптированная к специальным требованиям
моделей M. Управление коробкой осуществляется либо с помощью рычага на центральной консоли, либо с помощью "лепестков" на руле. Функция Drivelogic коробки SMG предоставляет в распоряжение водителя в общей сложности 11 вариантов переключений, с помощью которых он может индивидуально адаптировать характеристику смены ступеней.
Наталья Кунина
5 литров десятицилиндрового атмосферного двигателя генерируют мощность 373 кВт/507 л.с. и максимальный крутящий момент 520 Нм. Обладая максимальной частотой вращения 8250 об/мин, V10 "забирается" в такие области оборотов, которые еще недавно были свойственны только чистокровным спортивным автомобилям.
На уровне спортивных автомобилей находится и литровая мощность более 100 л.с. При массе всего 250 кг с учетом мощности нового пятилитрового силового агрегата о нем можно говорить как о легковесе. Техническими особенностями являются оптимизированная по массе конструкция, крайне сложная электронная система управления двигателем, система двойной VANOS высокого давления для бесступенчатой регулировки фаз газораспределения, а также датчики детонации и зажигания с технологией ионного тока. Следующей инновацией является подача масла с регулированием в зависимости от поперечного ускорения. Эта система с помощью четырех насосов компенсирует неравномерное распределение масла, вызванное центробежными силами при быстром движении в поворотах.
Передачу крутящего момента двигателя на задние колеса обеспечивает также совершенно новая семиступенчатая коробка передач SMG, адаптированная к специальным требованиям
моделей M. Управление коробкой осуществляется либо с помощью рычага на центральной консоли, либо с помощью "лепестков" на руле. Функция Drivelogic коробки SMG предоставляет в распоряжение водителя в общей сложности 11 вариантов переключений, с помощью которых он может индивидуально адаптировать характеристику смены ступеней.
Наталья Кунина