Автобан Москва-Санкт-Петербург будут строить железнодорожники
Новости 11 октября 2005
Новости 11 октября 2005
Автобан Москва-Санкт-Петербург будут строить железнодорожники
Министерство транспорта РФ делегировало на должность генерального директора РАО "Высокоскоростные магистрали" специалиста по привлечению инвестиций, пишет газета "Деловой Петербург"...
Автобан Москва-Санкт-Петербург будут строить железнодорожники 
Министерство транспорта РФ делегировало на должность генерального директора РАО "Высокоскоростные магистрали" специалиста по привлечению инвестиций, пишет газета "Деловой Петербург". Государству принадлежит 87% акций РАО "ВСМ". Теперь, возможно, строительство новой железнодорожной ветки будет вестись рядом с проектируемой платной автодорогой - другим федеральным проектом Минтранса. Владимир Воронин избран руководителем РАО "ВСМ" в конце августа и будет работать над проектом строительства новой железнодорожной ветки между Петербургом и Москвой. До назначения он занимал должность заместителя директора Департамента развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса, которое сейчас курирует деятельность РАО "ВСМ". Владимир Воронин сменит на этом посту Владимира Тулаева, который стал председателем совета директоров ОАО "НПО "Прибор".

Первый заместитель генерального директора РАО "ВСМ" Валерий Саввов подтвердил, что Владимир Воронин был предложен на этот пост Министерством транспорта РФ "для реализации основного проекта" (строительство магистрали. - Ред.). "Кандидатура Владимира Воронина была выбрана из-за его опыта по работе в сфере привлечения инвестиций", - пояснил Тимур Хикматов, начальник отдела общественных связей Минтранса РФ. Однако связаться с самим новым директором пока не удалось. Владимир Тулаев сообщил, что Владимир Воронин принимал участие в строительстве БАМа, однако вспомнить современные проекты, реализованные Владимиром Ворониным, он не смог.

"Скорее всего, новая линия будет строиться одновременно с новой автодорогой, - считает Владимир Тулаев. - ВСМ может использовать ее земли в Тверской области, а автобан - уже принадлежащие ВСМ земли в Московской (36,2 га), Ленинградской (685,8 га) и Новгородской (2,2 тыс. га) областях, а также в Петербурге (229,8 га)". Еще одним подтверждением вероятности скорого возвращения к проекту ВСМ стало приглашение компании к участию в работе научно-технического совета ОАО "РЖД" по обсуждению способов организации высокоскоростного движения. До сих пор РЖД дистанцировались от проекта ВСМ. Бывший генеральный директор РАО "ВСМ" Владимир Тулаев считает, что, если с приходом Владимира Воронина реализация проекта действительно начнется уже в 2006г., к 2013г. новая магистраль между Петербургом и Москвой может быть достроена.

Необходимость строительства отдельной ж.-д. линии для скоростных пассажирских перевозок в РАО "ВСМ" объясняют загруженностью нынешней магистрали между Петербургом и Москвой. Она почти полностью отдана под пассажирское движение, а грузовые поезда, перевозящие около 20 млн т в год, едут через Ярославль, Вологду, делая крюк в 300-400 км. Убытки грузовладельцев от этого оцениваются примерно в 1 млрд руб. ежегодно. Планы по модернизации нынешней ветки для скоростного движения в РАО "ВСМ" считают неоправданными: из-за разницы скоростей обычных и скоростных поездов возможен пропуск лишь четырех-пяти скоростных поездов в сутки, что не окупит затраты по реконструкции. Планируется, что построенная новая высокоскоростная магистраль будет совершать пассажирские перевозки, а нынешняя - сконцентрируется на грузовых.
Комментарии