branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Британцы утверждают, что внедорожники опасны для жизни

Британские исследователи пришли к выводу, что внедорожники опасны для жизни. Речь на этот раз идет не о том, что эти автомобили более склонны к переворотам, а о том, что они гораздо легче «убивают» пешеходов, чем обычные легковые авто...
Британцы утверждают, что внедорожники опасны для жизни
Британские исследователи пришли к выводу, что внедорожники опасны для жизни. Речь на этот раз идет не о том, что эти автомобили более склонны к переворотам, а о том, что они гораздо легче «убивают» пешеходов, чем обычные легковые авто. Социологи из дублинского университета опубликовали в известном медицинском журнале British Medical Journal статью, где говорится, что у пешехода, сбитого внедорожником, шансов выжить в два раза меньше, чем у пешехода, попавшего под легковую машину. Кроме того, в два раза повышается вероятность повреждения наиболее уязвимых частей тела – головы, груди и живота; также сильно возрастает вероятность получения серьезных травм бедер и таза – все это из-за того, что бамперы и капоты у внедорожников расположены выше, чем у «легковушек».

Авторы исследования утверждают, что поскольку существует такая проблема, с ней надо бороться всеми способами – менять конструкции автомобилей, проводить различные кампании по снижению количества аварий и по повышению культуры вождения. Они также говорят, что при покупке человек должен обращать внимание на эту сторону дела – насколько опасен для окружающих будет его новый автомобиль. Ирландская медицинская организация недавно призвала производителей вешать на внедорожники специальные предупреждающие бирки, которые бы сообщали покупателю о потенциальной опасности автомобиля для пешеходов.

Однако Общество производителей и продавцов автомобилей Великобритании SMMT не согласно со статьей. По данным SMMT, хотя продажи внедорожников в Британии за последние десять лет выросли более чем вдвое, смертность пешеходов в авариях при этом снизилась на 35%. В SMMT говорят, что авторы статьи приводили в пример статистику из США, где значительно больше огромных внедорожников на платформах пикапов, а в Европе внедорожники – это в основном небольшие модели, сделанные на базе легковых автомобилей.