Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
RBC daily: ГАЗ хочет стать Ford'ом
RBC daily: ГАЗ хочет стать Ford'ом
Новости 30 сентября 2005
Новости 30 сентября 2005
RBC daily: ГАЗ хочет стать Ford'ом
На Горьковском автозаводе протестирована технология RFID, позволяющая повысить эффективность процесса сборки автомобилей...
ГАЗ хочет стать Ford'ом 
На Горьковском автозаводе протестирована технология RFID, позволяющая повысить эффективность процесса сборки автомобилей. По сообщению пресс-службы ГАЗа, он стал первым автомобильным предприятием в России, на котором будет использоваться данная технология. Цель внедрения ГАЗом системы, разработанной IBM и Symbol Technologies, – с меньшими затратами и усилиями производить качественные автомобили различных моделей. В частности, после своего запуска система даст возможность ГАЗу оптимизировать цепочку поставок запчастей на свои конвейеры благодаря соблюдению принципов just-in-time и just-in-sequence. У нововведения две причины: сама по себе потребность ГАЗа в повышении технологичности производства и подготовка к запуску новых моделей автомобилей в будущем.

Горьковский автозавод – второе по объемам выпуска автопредприятие в России. На его долю приходится 6,5% легковых автомобилей, 55,6% грузовиков и 47,9% автобусов, выпускаемых в России. В 2004 г. ГАЗ выпустил и реализовал 231 тыс. 336 автомобилей и машинокомплектов. Чистая прибыль по РСБУ в 2004 г. составила 79,92 млн руб. (рост в 4,5 раза). В сентябре 2005 г. ООО «Управляющая компания «РусПромАвто» объявило о формировании автомобилестроительного холдинга на базе ОАО «ГАЗ» в преддверии выхода на открытый рынок акций. На сегодня группа «ГАЗ» владеет долями в ОАО «Павловский автобус», ОАО «Голицынский автобусный завод», ОАО «Канашский автоагрегатный завод», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобус», ООО «КАВЗ», ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры» и в других предприятиях.

С 2003 года ГАЗ осуществляет программу реконструкции производства, совершенствования модельного ряда автомобилей и увеличения объемов их выпуска, удовлетворения потребности внутреннего и внешнего рынка. Для решения этих задач компания оптимизирует процессы управления сборкой автомобилей и складским учетом, внедряя новые технологии. Radio Frequency Identification (RFID) – одна из них. На сегодняшний день она широко используется ведущими мировыми автопроизводителями, такими как Toyota, Ford, Audi, BMW и другими. RFID применяется для контроля и оптимизации всей цепочки поставок агрегатов и компонентов на сборочное производство, автоматизации складского учета и идентификации готовых изделий и полуфабрикатов. В рамках автопроизводства технология работает следующим образом: на каждую деталь нанесена специальная метка, а на каждом из этапов поставки запчастей и сборки автомобилей работают считывающие устройства. Таким образом, и планирование поставок комплектующих, и процесс их прохождения по предприятию становятся более эффективными.

Тестовый проект по внедрению RFID был проведен специалистами IBM Global Services и Symbol Technologies с использованием оборудования одноименных марок на сборочной линии автомобиля ГАЗ-3302 (микроавтобус «Газель»). Тест заключался, во-первых, в считывании установленной на кабины RFID-метки на различных участках сборки кабины ГАЗ-3302. Во-вторых, метки, нанесенные на ключевых агрегатах готового автомобиля, просканировали на участке выходного контроля. И в-третьих, протестировали их на стойкость к химическим и температурным процессам на окрасочной линии. Полученные результаты продемонстрировали возможность оперативного и достоверного получения данных с конвейера, причем без участия человека.

По словам начальника управления информационных технологий ГАЗа Елены Смирновой, это позволит оптимизировать сборочное производство, оперативно управлять складом и следить за качеством продукции. В частности, после запуска система даст возможность ГАЗу оптимизировать цепочку поставок запчастей на свои конвейеры благодаря соблюдению принципов just-in-time («точно вовремя») и just-in-sequence («в нужной последовательности»). «Система еще не внедрена. Сейчас идет процесс согласования по дальнейшей работе. В перспективе она может быть внедрена везде», – сказал RBC daily пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой.

Начало использования технологии – логичный шаг для ГАЗа, потому что он уже давно нуждается в повышении технологичности производства. «Появление технологии RFID на одном из главных российских автопроизводств – это хорошая новость. Ведь должны же российские заводы, наконец, подтягиваться в плане технологий к зарубежным производителям, – комментирует RBC daily ситуацию аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго. – Первая причина внедрения ГАЗом технологии RFID – то, что завод в принципе нуждается в повышении технологичности производства. Вторая – это планы предприятия на будущее, которые предполагают постановку на конвейер новых моделей, созданных в сотрудничестве с зарубежными партнерами. RFID запускается именно сейчас, потому что для предприятия, нуждающегося в глобальном совершенствовании производственного процесса, купить и внедрить эту технологию, возможно, просто дешевле, чем делать другие дорогостоящие нововведения».

На ГАЗе считают, что о внедрении новой системы специально под запуск новых моделей, в частности «Газели-2» в 2008 г., говорить не совсем верно. «Высокотехнологичное производство необходимо ГАЗу всегда и на всех участках. Все последние события это подтверждают. Мы стараемся повышать организацию производства, используя при этом опыт известных компаний. При этом используются различные пути: как внедрение небольших улучшений (то, что в международной практике называется «кайзен»), так и инвестиции в технологии, закупка нового оборудования (там, где это действительно требуется)», – говорит Сергей Луговой.
Комментарии