Autonews
Новости

Новый взгляд на старые внедорожники

Jeep, один из старейших производителей внедорожников, изобретает новые уловки для привлечения покупателей. На Франкфурт привезли два концепта - один грубый и квадртный, другой плавный и женственный...
Jeep Compass
Jeep Compass
Jeep, один из старейших производителей внедорожников, изобретает новые уловки для привлечения покупателей. Классические угловато-грубоватые «джипы» в последнее время перестали нравиться традиционным покупателям внедорожников – молодежи и состоятельным горожанам. Словно приклеившись к скудным трем моделям, Jeep отнюдь не способствовал этим повышению продаж на фоне плодородных японцев типа Toyota и Honda, которые придумывали все новые и новые по размерам и формам внедорожники.

Концепты Jeep Compass и Patriot, выставленные во Франкфурте, по крайней мере, дают покупателям выбрать между грубой простотой и изящной плавностью форм. Хотя продажи больших машин в последнее время снижаются из-за роста цен на бензин, дорогие и компактные внедорожники типа BMW X3, Honda Pilot и Ford Escape все равно очень популярны. Для уменьшения аппетита своих автомобилей Jeep предлагает 2,4-литровый двигатель и - опционально – трансмиссию с вариатором CVT – кстати, редкость для внедорожника.

Пятиместный концепт Jeep Patriot сделан в традиционном стиле, с более вертикальным лобовым стеклом, чем Compass, c плоским капотом и квадратным задом, - почти как старый добрый Grand Wagoneer. Jeep Compass тоже вмещает пять человек и во многом состоит из тех же компонентов, что и Patriot, но внешне он гораздо «мягче», изящнее и вообще женственнее, насколько это понятие применимо ко внедорожнику. Он ниже «сидит», а лобовое стекло почти ложится на голову водителю. Что у обоих концептов характерно «джиповское» - так это круглые фары и решетки радиатора. По длине обе машины на 4 дюйма короче модели Liberty, самой дешевой из линейки компании на данный момент, и стоить они тоже будут дешевле.

Кстати, возможно, что скоро появится Jeep такого же размера как Liberty, и с брезентовым верхом – то есть пикап. На пресс-конференции руководство Chrysler, которому принадлежит марка, отказалось говорить о будущих моделях, отметив лишь, что цель Jeep – увеличить долю на американском рынке до с 3 до 4 или даже 5 процентов к концу десятилетия.

Наталья Кунина