Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Автолайн» будет ездить на «фордах»
«Автолайн» будет ездить на «фордах»
Новости 22 августа 2005
RBC Daily
Новости 22 августа 2005
RBC Daily
«Автолайн» будет ездить на «фордах»
-
Лидер столичного рынка маршрутных перевозок решил создать микроавтобус своей мечты на основе Ford Transit Jumbo.


На этой неделе ОАО «Группа Автолайн» запустит в эксплуатацию первые автобусы «3236 Автолайн», представляющие собой переоборудованные Ford Transit Jumbo. Суть запуска нового автомобиля в том, что «Автолайн» в настоящее время ищет оптимальную модель в сегменте автобусов малого класса, которая бы полностью его устраивала. И хотя вопрос о том, что модернизированные «форды» могут потеснить другие модели из парка «Автолайна», не стоит, понятно, что конкурентная борьба за лояльность ведущего игрока на столичном рынке маршрутных перевозок среди производителей автобусов в ближайшие годы будет только усиливаться.


«3236 Автолайн» разработан нижегородской промышленной группой «Самотлор НН» (производитель спецавтомобилей различного назначения) на базе цельнометаллического фургона Ford Transit Jumbo по заказу компании «Автолайн» и с учетом ее опыта эксплуатации автобусов малого класса. «Схема работы следующая: «Автолайн» закупает у Ford Motor Company автобусы Ford Transit Jumbo, а «Самотлор НН» переоборудует их согласно пожеланиям "Автолайна"», – пояснила RBC daily PR-менеджер Ford Russia Екатерина Кулиненко. Новый микроавтобус «3236 Автолайн» 18-местный. Все его пассажирские кресла отечественного производства с антивандальной защитой. Габаритная длина составляет свыше шести метров (6,374 м). А высота салона позволяет человеку с ростом 182 см выпрямиться. Микроавтобус оборудован поручнями и широкой подножкой внизу проема боковой двери, оснащен турбодизельным двигателем, отвечающим требованиям «Евро-3» (с нейтрализатором отработавших газов) и антиблокировочной системой тормозов. Для обогрева салона предусмотрены два отопителя: один, связанный с системой охлаждения двигателя, и второй – воздушный отопитель Webasto Air Top 2000s. Их наличие делает поездку в микроавтобусе комфортной в зимний период. На прошлой неделе «Автолайну» было передано 6 таких автобусов, в начале этой недели перевозчик получит еще 3-4 машины, а всего до августа 2006 г. будет передано 350 шт. «3236 Автолайн».


То, что в названии автобуса содержится наименование компании, в самом «Автолайне» просят не понимать слишком однозначно. «Все же это не собственный автобус «Автолайна». Собственный мы действительно разрабатываем (это будет автобус малого класса, возможно, в начале осени будет готов его первый образец), – комментирует RBC daily ситуацию пресс-секретарь ОАО «Группа Автолайн» Екатерина Герасимова. – Мы ищем оптимальную модель, которая устроила бы нас в сегменте автобусов малого класса, поэтому пока о предпочтениях говорить рано, «форды» мы пока в эксплуатации не видели. К тому же «форды», «скании», «Газели» – машины разных классов (малая вместимость, большая, особо малая), на разных маршрутах востребованы разные типы подвижного состава. Где-то достаточно «Газелей», где-то необходимы «скании» (на тех же пригородных маршрутах с большим пассажиропотоком – Одинцово, Переделкино, Троицк)».


Между тем в компании Ford уверены, что новый автобус будет востребован как «Автолайном», так и другими участниками рынка перевозок. «Формула успеха «3236 Автолайн» – это сочетание идеологии, нацеленной на создание безопасного, презентабельного и комфортного автобуса, основы от всемирно известного производителя (Ford Transit) и ценовой политики. Последний фактор имеет немаловажное значение, поскольку автомобиль смогут позволить себе приобрести даже перевозчики с ограниченными бюджетами», – приводятся в пресс-релизе «Автолайна» слова директора по работе с корпоративными клиентами Ford Motor Company Александра Измайлова.


Правда, стоимость автобуса пока не оглашается. «Мы не комментируем, по какой цене «Автолайн» покупает у нас Ford Transit Jumbo, а также есть ли разница в стоимости между Ford Transit Jumbo и автобусом «3236 Автолайн», поскольку это закрытая информация», – говорит Екатерина Кулиненко. В «Автолайне» же обещают раскрыть цену автобуса на пресс-конференции в сентябре. Однако понятно, что она будет выше 35 тыс. 424 долл. – стоимости Ford Transit Jumbo в минимальной комплектации, имеющей, к примеру, только два пассажирских сидения, расположенных рядом с водителем, неостекленный пассажирский салон и т. д.


В ГК «Регион» считают, что шаг «Автолайна», заказавшего переделку недешевых автобусов «под себя», для компании вполне логичен. «Я думаю, что «Автолайн» собирается использовать переоборудованные Ford Transit Jumbo для междугородних перевозок, – комментирует RBC daily ситуацию аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго. – Причиной внимания «Автолайна» к этим автобусам может быть то, что они подходят ему по соотношению цена/качество. Кроме того, «3236 Автолайн» могут стоить не намного дороже Ford Transit Jumbo в базовой комплектации, то есть по цене они конкурируют с автобусами других производителей, которые «Автолайн» использует для междугородних перевозок, например с Isuzu («Богдан»)».


Интересно, что хотя сроки и объемы поставок модернизированных Ford Transit Jumbo определены, чего не скажешь о «Богданах», украинский автопроизводитель воспринимает нынешнюю инициативу «Автолайна» без особых эмоций. «”Автолайн” – самостоятельная компания и вольна покупать те автобусы, которые считает нужными, – сказал RBC daily пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. – Что касается нас, то мы как работали, так и продолжаем работать с «Автолайном», и никто наших отношений не разрывал, хотя говорить о конкретных контрактах до конца 2005 г. я бы не стал, так как на сегодняшний день существуют всего лишь предварительные договоренности о поставках автобусов. У украинских автобусов «Богдан» производства нашей корпорации есть свои преимущества, которые делают их конкурентоспособными на российском рынке пассажирских перевозок».
Комментарии