branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Британские водители больше всего боятся "хвостов"

-
Британские водители больше всего боятся "хвостов"
Кто как, а британские водители больше всего боятся «хвостов». Именно этот пункт отметили 46% всех опрошенных в рамках социологического исследования Фонда Королевского автомобильного клуба (RAC Foundation) на тему «Чего боится водитель».

Еще 22% сказали, что очень не любят, когда их обгоняют большегрузные автомобили. 15 процентов британских автомобилистов боятся «лихачей», превышающих скорость. А вот страх быть пойманными и оштрафованными за превышение скорости наблюдается лишь у пяти процентов опрошенных. Еще 5 процентов каждый раз со страхом въезжают и съезжают со скоростных магистралей – то есть, фактически, испытывают ежедневный стресс, да еще по несколько раз на дню. Бесстрашных водителей оказалось 4% - они не боятся вообще ничего.

Интересно, что прошлогодний опрос, в котором участвовали 15.000 человек, показал, что 40% опрошенных практически постоянно сидят у кого-нибудь «на «хвосте», двигаясь по автобанам. Оно и понятно, - ведь это отличный способ не быть пойманными радаром, который скорее заметит ведущий автомобиль. Для людей, попадающих в незнакомую местность, это удобный способ не думать о сложностях маршрута – можно просто выбрать жертву из местных жителей (это видно по уверенности езды), и двигаться за ним, пока ваши дороги не разойдутся.

Что же касается проблем, связанных с дорожной безопасностью – 31 процент британцев считает, что пьяные водители являются главной угрозой. 13% думают, что самые опасные водители – те, кто говорит по мобильному телефону. Еще 12% уверены, что угрозой жизни и здоровью окружающих являются усталые водители, которые то и дело «клюют носом» за рулем. 9% назвали главным фактором аварий водителей, превышающих скорость, 6% считают таковым пробки, а 5 процентов считают «чайников» самыми опасными для окружающих.

При проведении исследования выяснилось, что в Великобритании плохо собирается статистика причин аварийности. Удалось выяснить, что примерно треть всех аварий с травмами происходит из-за несоблюдения дистанции; 20 процентов аварий случаются из-за заснувших за рулем водителей. Шесть процентов аварий с летальным исходом случаются из-за недокачанных шин. Более трети всех аварий происходят во время перестроения из ряда в ряд. А две трети «поцелуев в зад» случаются просто по невнимательности.

А вот во Франции невнимательность является самой главной причиной всех аварий, в том числе и с летальным исходом. На втором месте у французов стоит превышение скорости, на третьем – несоблюдение дистанции и опасные маневры, а за ними следуют вождение в пьяном виде или под воздействием других наркотических веществ и лекарств.