Начался монтаж линии сварки для новой "Нивы"
Новости 19 октября 2001
<a href="http://www.vaz.ru">АО "АвтоВАЗ"</a>
Новости 19 октября 2001
<a href="http://www.vaz.ru">АО "АвтоВАЗ"</a>
Начался монтаж линии сварки для новой "Нивы"
-----

Специалисты производства технологического оборудования совместно с монтажниками немецкой фирмы "KUKA", одного из ведущих мировых разработчиков и производителей сварочной техники для автомобилестроения, приступили к основному монтажу линий сварки основания кузова для "Нивы" ВАЗ-2123. До середины ноября им предстоит смонтировать и наладить на трех линиях транспортную систему "челнок", предназначенную для переноса комплектов деталей кузовов с одного сварочного поста на другой. На данный момент челночный транспорт полностью выставлен на второй линии сварки. До конца этой недели планируется выставка "челнока" на первой и третьей линиях.


Следующим этапом совместных с фирмой "KUKA" работ по созданию линий станет монтаж постов нижней и верхней оснастки - их сборка идет сейчас в ПТО. Проектировались линии сварки для нового вазовского внедорожника тоже совместно. В результате "KUKA" поставила нам всю электрику, системы управления линией, монтажный материал, в том числе сварочные посты, на которых закладывается геометрия свариваемых узлов. А ПТО взяло на себя посты, на которых идет доварка узлов, изготовление всех металлоконструкций, антресолей, транспортных систем, вставок, ограждений.


Сотрудничество ВАЗа с фирмой "KUKA" началось еще 20 лет назад, когда она впервые поставила на завод 60-, 15- и 8-килограммовые роботы. Три линии сварки основания кузова для ВАЗ-2123 будут оснащены роботами грузоподъемностью 150 кг, произведенными уже самими вазовцами - специалистами ПТО, лишь комплектацию на них поставила та же "KUKA". Линии устанавливаются в корпусе 01-3 СКП, где и будет расположен сварочный комплекс для кузовов новой "Нивы" и "Калины" ВАЗ-1118. Там же идет закладка фундамента четвертой линии для производства новой "Нивы" - линии сварки кузова, полностью спроектированной в производстве технологического оборудования

Комментарии