branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Vоlkswagen заторопился в Россию

-----
Vоlkswagen заторопился в Россию
Немецкий автоконцерн Volkswagen намерен форсировать процесс создания сборочных мощностей на территории Российской Федерации. Как передает немецкое издание Automobilwoche, на прошлой неделе правление VW провело консультации с Вольфгангом Бернхардом (Wolfgang Bernhard) по поводу внутренних сценариев так называемого "российского проекта" („Top-Projekt Russland"), рассчитанного на создание производственных мощностей в стране с низкой заработной платой.

При этом в качестве фаворита руководство VW якобы обсуждало подмосковные окрестности, а строительство конвейера по сборке автомобилей из машинокомплектов по принципу SKD (отверточная сборка) должно начаться уже в середине года 2007 года. В последующие годы производство авто, включая сварку кузовов (CKD), должно достичь 200 тыс. единиц в год.

Форсирование событий вокруг запуска "стратегически важного для VW российского проекта", по словам инсайдера из немецкого концерна, связано с вялотекущими продажами компании на одном из наиболее динамично развивающихся автомобильных рынков, а также с недавними убытками VW в Индии, связанными с аферой одного из региональных менеджеров концерна. Кроме того, азиатские конкуренты Hyundai и Тойота уже вовсю развивают российскую экспансию, планомерно увеличивая продажи.

Напомним, более месяца назад стало известно о том, что индийский штат Андхра-Прадеш потерпел убытки по милости бывшего члена правления Skoda Гельмута Шустера (Helmut Schuster), который 15 июня уволился из VW в связи с историей о получении взяток. Бывший менеджер требовал у властей штата деньги на строительство завода. Такой проступок обошелся Volkswagen в 2 миллиона евро в качестве компенсации морального ущерба индийцам, и обернулся временной приостановкой планов по строительству заводов в Индии и Анголе.

Низкие издержки на зарплату рабочим в России будут сочетаться с производством и выводом на местный рынок дешевых моделей в ценовом сегменте до 10 тыс. евро, таких как Volkswagen Fox. Поэтому неудивительно, что в планах немцев фигурирует и принадлежащая VW чешская Skoda, председатель правления которой Детлеф Виттиг (Detlef Wittig) является по совместительству координатором российских продаж Volkswagen.

Сообщается также, что немецкий концерн намерен заключить все сопутствующие проекту инвестиционные соглашения постепенно, но до консультаций в середине декабря министров стран-участниц ВТО в Гонконге о присоединении России к этой торговой организации. Союз немецких предпринимателей (VDA) и восточный комитет Союза немецкой экономики запланировали на 22 сентября во Франкфурте отраслевую конференцию по российскому автопрому.

Характерно, что в конце прошлого года представители немецкого концерна опровергли распространенную рядом российских СМИ информацию о готовности VW приступить в ближайшее время к строительству завода в России. Как сообщалось, в строительство конвейера в подмосковном Ступино концерн намеревался инвестировать 30 миллионов евро. Среди марок авто, предполагаемых к сборке, назывались тогда Volkswagen Bora/Jetta, Skoda Octavia, а также новый VW Polo.