branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Один год с Калиной – начало тест-драйва

Autonews.ru начинает длительный тест-драйв Lada Kalina...
Один год с Калиной – начало тест-драйва
И все-таки мы ее заполучили. Lada Kalina досталась нам в длительное пользование. Теперь целый год мы будем мучать этот автомобиль, выявляя его недостатки и преимущества перед конкурентами. Целый год долгожданное дитя Волжского автозавода проведет в компании циничных и избалованных людей, привыкших к комфорту иномарок, дорогим салонам и обязательному наличию кондиционера.

Ни роскошью салона, ни наличием кондиционера Kalina порадовать не может, зато ее рекомендуемая цена составляет не баснословные 50-60 тысяч долларов, а всего 8. Правда, "живых" автомобилей в салонах по-прежнему практически нет, а на наличествующих в шоу-румах дилеров обычно висит табличка "Образец".

Наш "Образец" - Kalina в комплектации "Норма", оснащенная 8-клапанным 1,6-литровым двигателем, пятиступенчатой "механикой", передними электро- стеклоподъемниками, штатной сигнализацией и иммобилайзером.

По поводу внешнего вида автомобиля было уже произнесено столько слов, но все же. Да, до современных иностранных образчиков B-класса ВАЗ-11183 (так написано в техпаспорте) не дотягивает даже если закрыть один глаз, а второй прищурить, но на фоне других изделий автопрома бывшего СССР Kalina выглядит выигрышно. Даже несмотря на высокий клиренс в 185 мм, небольшой седанчик не лишен привлекательности.

Внутри Kalina не блещет богатством компоновки – в комплектации "Норма" отсутствуют электрозеркала или задние электростекло- подъемники, однако наблюдается аудиоподготовка и штатная сигнализация с дистанционным управлением замками. На ключе-брелоке три кнопки – открыть/закрыть двери, и кнопка открытия багажного отделения. Двери открываются пошагово, одно нажатие – открывается дверь водителя, два нажатия – все двери. А вот кнопка открывания багажника не работает – привод замка багажника отсутствует. Так что багажник приходится открывать по старинке – ключом.

Салон автомобиля светлый, с хорошими материалами отделки. Впрочем, пластик по-прежнему "жесткий" наощупь, но все же болеевысокого качества, чем на предсерийных образцах. Водительское сиденье имеет всего две традиционные регулировки, но благодаря регулируемой по высоте рулевой колонке, устроиться за рулем можно с комфортом. Только вот сцепление по-прежнему чисто российское и поймать начало передачи момента на колеса можно лишь вспомнив старые водительские учебники: "Отпустите педаль сцепления на 1-2 мм (не более!)". Но и к этому достаточно быстро привыкаешь.

До нулевого ТО, которое свершится по прошествии 2,5 тысяч километров, автомобилю предстоит пройти обкатку – обороты не должны повышаться более 3 тыс./мин, а максимальная скорость – выше отметки в 90 км/ч. Так что в городе из-за этого приходится очень активно работать рычагом КПП. Зато за городом эластичный двигатель и хорошо подобранные передаточные числа позволяют не напрягаться и уже на 40 км/ч перейти на пятую передачу. Задняя же передача в Kalina включается только после того, как поднято блокирующее кольцо на рычаге коробки – очень удобно.

Первая же долгая поездка выявила несколько вещей – хорошую энергоемкость подвески и не очень удобные сиденья, в которых, преодолев более 100 километров, заметно устаешь. Зато наша Kalina не страдает пока "погремушечностью" (известная болезнь отечественных автомобилей), когда приборная панель начинает скрипеть, а под торпедо что-то гремит. Средний расход топлива на 100 километров составляет 7,6 литра в смешанном и чуть более 8 литров в городском "рваном" цикле. При этом заправлять автомобиль нужно 92-м топливом, т.к. пока он не оснащается нейтрализатором отработанных газов.

В следующий раз мы вернемся к автомобилю после прохождения ТО, когда станут до конца известны и динамические показатели автомобиля, и удобство управления им. А возможно, "всплывут" и новые недочеты или положительные качества нашей "Калины".

Антон Максимов