branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Ford Explorer – 100% Америка

Ford Explorer потрясает своим хамством, внушаемым водителю спокойствием и расходом топлива...
Ford Explorer – 100% Америка
То, что американцы практически всю жизнь проводят в автомобиле – так же неоспоримо, как и то, что любимым русским блюдом является водка с пельменями. Поэтому и автомобиль для американской жизни должен быть соответствующим – большим, удобным, с хорошей аудиосистемой и другими благами цивилизации. Ездить каждый день на моторхоуме или микроавтобусе не очень удобно, поэтому американцы голосуют долларом за большие внедорожники.

За такие, как Ford Explorer. На таком можно и в супермаркет съездить за покупками, и на пикник с большой семьей, или же с любимой девушкой на звезды посмотреть. Greenpeace в бешенстве – шутка ли, расход топлива у внедорожника с 4,6-литровым бензиновым двигателем зашкаливает за 20 литров. "Зеленые террористы" прокалывают автомобилям шины, царапают борта отвертками, проводят митинги, но американцы по-прежнему ездят на больших полноприводных автомобилях. Любовь американцев к внедорожникам пересилит все испытания.

И русский человек тоже любит большие внедорожники. Но не потому, что каждодневно посещает гипермаркеты с кучей скидочных купонов, а потому что социальный статус россиянина определяется, по большому счету, шириной галифе и размерами машины.

Внешность у Explorer полностью соответствует сложившемуся в России имиджу подобного автомобиля. Автомобиль прямо-таки излучает этакое хамоватое обаяние. Несмотря на достаточно глубокий рестайлинг, внедорожник все равно выглядит высеченной из камня глыбой, брутальным выходцем из 90-х годов прошлого столетия. Прямые лаконичные линии и попытки "округлить" автомобиль лишь подкрепляют мысль о том, что янки все-таки страшные милитаристы и всем другим транспортным средствам предпочитают танки.

Интересно, что у Explorer достаточно небольшой клиренс, к тому же у автомобиля низкий передний бампер. Сделано это для того, чтобы снизить риск серьезных травм у пассажиров того автомобиля, который рискнет пойти в лобовую атаку на Ford. Для спасения этих несчастных Ford значительно снизил геометрическую проходимость автомобиля. Так что даже в городе стоит быть осторожным при форсировании препятствий и особо глубоких колдобин. Не говоря уже о серьезном бездорожье, куда соваться на тяжелом автомобиле ценой в 50 тысяч долларов откровенно страшно.

А вот салон автомобиля совсем не похож на классического "американца". Да, функции рычага коробки передач здесь по-прежнему выполняет подрулевая "кочерга", педальный узел регулируется по высоте, а функции "ручника" выполняет дополнительная педаль. Однако сам салон и материалы его отделки навевают ассоциации с офисом крупной компании, а уж никак не с меховыми тапочками и попкорном. Строгие формы, дорогая кожа, качественный пластик. Да и передние сиденья – это не домашние кресла, а, скорее, хорошие офисные стулья. Несмотря на скользкую кожу, сиденья имеют очень хороший профиль и оснащены множеством регулировок, включая регулировку поясничного упора.

Интересно, что Explorer может некоторым показаться внутри меньше, чем снаружи. Если за рулем расположился водитель ростом около 190 см, то на втором ряду сидений пассажиру такого же роста будет тесновато. Зато у задних пассажиров свой блок климат-контроля, управлять которым можно… с передних сидений! Ибо два кругляшка климат-контроля заднего ряда расположены на крыше автомобиля, рядом с кнопкой открывания люка.

Есть в Explorer и третий, "детский", ряд сидений. Абсолютно бестолковую в наших широтах "опцию" можно убрать практически вровень с полом, что серьезно повышает шансы Explorer для перевозки крупногабаритной бытовой техники. Однако большой холодильник вместить в багажник вряд ли получится – полностью складываются лишь крайние сиденья второго ряда (для доступа на третий ряд), а у центрального складывается лишь спинка. Кстати, по традиции, задняя дверь Explorer состоит из двух частей. Если нужно закинуть в багажник пару пакетов из супермаркета, можно открыть верхнюю часть двери (причем она открывается и с брелка), а для массивных вещей – открыть всю дверь полностью.

Литера V с вписанной в нее цифрой 8, а также надпись Limited намекают, что под капотом у автомобиля скрывается почти 240 л.с. Расположена надпись на задней двери – она адресована тем, кого Explorer сгоняет с левого ряда ярким светом ближних фар. Жаль, что нигде не нашлось места для надписи "Developed for Mustang" – ведь двигатель под капот внедорожника перекочевал прямо со спортивного купе! Впрочем, мощность двигателя и высокий крутящий момент нивелируют масса автомобиля и нерасторопная 6-ступенчатая коробка передач. В обычных режимах езды она не вызывает никаких затруднений. Но стоит прижать педаль газа до конца, чтобы уйти в режим кик-дауна (например, при обгоне), как у "автомата" случается реальный "залип". Пока коробка думает, на сколько передач спуститься вниз, можно не только откусить кусочек от чизбургера, но и сделать пару глотков колы.

Лишь через две-три секунды после нажатия педали окружающий Explorer мир наполняется звериным рыком, заставляющим попутные автомобили разбегаться по переулкам, как тараканов по кухне при включенном свете. Хотя часто рычать двигателем не хочется. Убаюкивающая независимая подвеска, комфортное и логичное рулевое управление настраивают на мирный лад: тем более, что желающих подрезать такой автомобиль или поиграть с ним в догонялки на улицах Москвы встретишь редко. Но комфортно себя чувствуешь только на хорошем покрытии – как только шоссе сменяется привычной российской дорогой (такой, которую явно не раз бомбили), независимая валкая подвеска трясет седоков на каждой колдобине. При этом, при немалой ширине автомобиля, объехать все "естественные" препятствия просто не представляется возможным. Вот и приходится пассажирам отложить гамбургеры и ойкать на каждой кочке.

Зато тормоза в Explorer просто отличные! Это удалось проверить на инспекторе ГИБДД, который, увидев Большой Дорогой Автомобиль с включенным ближним светом днем, просто бросился под колеса, отчаянно размахивая жезлом. ABS и система экстренного торможения сработали выше всяких похвал, одновременно подтянув седоков ремнями безопасности. Инспектор долго ругался нехорошими словами, пытаясь доказать, что я его хотел убить. Но, поймав на себе тяжелый взгляд автомобиля, вздохнул и согласился, что ему сильно повезло.

Проведя несколько дней в компании чудесного хама по имени Explorer, я понял, что фразу – "американские внедорожники покупают люди с комплексом маленького детородного органа" придумали завистники. Поездив на Ford Explorer по столице нашей родины, приходишь к мысли, что этот автомобиль для уравновешенного состоявшегося человека. Которому лень давить на клаксон в пробке, уворачиваться от сумасшедших стритрейсеров и лишний раз нервничать на трассе. Единственным поводом для нервотрепки может служить, наверное, лишь расход топлива в двадцать литров на 100 километров.

Антон Максимов