Шесть надежд авторынка
Шесть надежд авторынка
Новости 22 июля 2005
Новости 22 июля 2005
Шесть надежд авторынка
Во втором полугодии в России появятся несколько потенциальных иномарочных бестселлеров
Первые полгода иностранные компании в России отработали ударно, успев продать около 250 тыс. новых машин, что в полтора раза выше самых оптимистичных прогнозов на этот период. Главной сенсацией стало лидерство по многим позициям автомобилей Daewoo. Казалось бы, россияне богатеют и должны пересаживаться на новые иномарки. Тем не менее, генеральный импортер узбекского автозавода – "Квин групп" - очень удачно сработала на рынке в начале года, воспользовавшись и подорожанием автомобилей АВТОВАЗа, и перебоями с поставками иностранных автомобилей (в частности, Hyundai). В результате, Nexia - самая продаваемая иномарка, Matiz – шестой. Как ни хоронят все, кому не лень, марку Daewoo, а у нас она по-прежнему живее всех живых.

Видимо, подустав от гегемонии узбекско-корейских автомобилей, на вторую половину года иностранные производители приготовили несколько презентаций, которые должны таки раз и навсегда отбить у Daewoo вкус к победам.

Между тем, на рынке иномарок в последнее время наметился застой. Шестерка лучших автомобилей не меняется уже который год. Однако во второй половине этого года в России должны появиться сразу два претендента на верхушку хит-парада.
Так, в Москве в апреле начата сборка автомобилей Renault Logan. В базе машина будет стоить 9 тыс. долл., а всамой дорогой версии – Privilege – его цена будет чуть больше 12 тыс. долл. Очередь на эту модель уже сейчас растянулась на четыре месяца. В этом году завод "Автофрамос" планирует продать 12 тыс. машин, а потом выходить на 60 тыс. машин в год.

Первым и главным претендентом на всенародную любовь стал прошлогодний лидер Ford Focus II. Уступил лидерство Focus ради коренного обновления. Сверхуспешный первый Focus требовал капитальной модернизации. При этом Ford не только не повысил, - наоборот, понизил цены на свою продукцию… Уже сейчас на автомобиль стоит очередь в полгода, при том, что завод в России собирает около 30 тыс. автомобилей, а уже в следующем году производство увеличится до 60 тыс. машин.

Еще один амбициозный проект реализуется в Ижевске – дочерняя компания группы СОК, "Сокиа", собирается производить там KIA Spectra. В последнее время продажи некогда очень популярной у нас KIA идут вяло. Модельный ряд компании на российском рынке морально устарел. Конкурентов у бывших лидеров марки Rio и Sportage прибавилось, а выводить на наш рынок новые поколения этих моделей корейцы пока не спешат. Spectra – первый шаг к восстановлению былых позиций компании на российском рынке.

Наконец, может иметь определенный успех и обновленный Hyundai Getz, который скоро предстоит выводить на рынок. Правда, и без нового автомобиля у Hyundai дела идут просто прекрасно, и по итогам года именно это иномарка останется главной на российском рынке. Кроме того, при грамотной рекламной раскрутке Getz может поспорить с Mitsubishi Lancer за звание самой популярной иномарки иностранного производства. Впрочем основной объем продаж Hyundai все равно придется на Accent российской сборки.

Из более дорогих новинок второго полугодия следует выделить шестое поколение Volkswagen Passat, модели, которая долгое время была флагманом продаж концерна в России. Сейчас очередь на этот сравнительно недорогой автомобиль с богатой комплектацией расписана до конца года. Здесь ларчик открывается просто - Volkswagen предложил множество опций, которые входят в базовую комплектацию.

Наконец, в классе premium главной премьерой полугодия обещает стать новый Mercedes ML. Только во время презентации автомобиля в Сочи представители компании получили от отдыхавших там туристов несколькоустных предложений купить автомобиль сразу, на месте. Однако им вынуждены были отказать – сбор заявок начнется только осенью. До этого автомобиль можно поискать у "серых" дилеров.

Второе полугодие привычно будет более жарким для дилеров и компаний. Если российским продавцам удастся избежать дефицита по самым популярным моделям, то в этом году объем продаж новых иномарок может составить до 600 тыс. автомобилей.

Алексей Лаврухин
Комментарии