Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Первый тест-драйв нового ML500
Первый тест-драйв нового ML500
Новости 19 июля 2005
Новости 19 июля 2005
Первый тест-драйв нового ML500
Новый черный ML500 поставляется с опцией "всегда главная дорога". Его пропускают даже автомобили с мигалками и флажками
Когда Бог придумал слово "красота", ангелы сразу же сделали для него Кавказ. А вот слово "поехали" они реализовали только в 2005 году, в новом ML500. Стоит он в базовой комплектации 82.900 тыс. евро (версия ML350 стоит 59.900 тыс. евро).

Кузов этого автомобиля стал на 15 см длиннее и на 7 см шире своего предшественника. При этом внешность нового M-class изменилась довольно значительно, он стал убедительнее. Углы сгладились.

Пятилитровый 306-сильный V8 способен разогнать машину до сотни за 6,9 секунды – это почти на секунду быстрее, чем двигатель старого ML. Новый движок сделали мощнее на 14 л.с., а крутящий момент - на 20 Нм, сохранив при этом прежний расход топлива.

Этот автомобиль омолаживает. От перегрузок водитель и пассажиры совершенно бесплатно получают подтяжку лица. Неделя езды на нем - и щеки будут заметно ближе к ушам, чем раньше.

Теперь на всех ML в базовой комплектации стоит семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic. Это большой шаг вперед. Это как выпустить в продажу бритву с 5-ю лезвиями – побреет всё. Все 7 скоростей переключаются практически незаметно. В большинстве современных АКПП сначала выжимаешь педаль газа в пол, потом ждешь, что вот сейчас начнется разгон… нет, вот, все-таки сейчас… нет-нет, вот еще и… после этого видишь, что скорость увеличилась на целых 5 км/ч.

У ML коробка не склонна к философским размышлениям и рефлексии. Пауза между щелчком кик-дауна и началом процедуры подтяжки лица минимальна. Она безусловно есть, но этого промежутка времени хватает лишь на то, чтобы сигнал передался по нервам от ноги до головного мозга и в считанные секунды скорость с 80 км/ч вырастает до 160 км/ч. На шоссе машина ведет себя превосходно. Впрочем, и на горных дорогах дискомфорта не испытываешь.

Это больше не валкий внедорожник с американским стилем езды. Теперь у него походка, скорее, полноприводного спортивного купе. На старом ML перед поворотом надо было значительно снижать скорость, кабина заваливалась, а пассажиров укачивало. Новая пневмоподвеска Airmatic (опция) практически исключает заваливание кузова. На скорости 60-80 км/ч можно без труда ездить по горному серпантину. Здесь крутишь руль и кажется, что машина просто позволяет тебе его крутить как угодно, а на самом деле рулит она. Создается впечатление, будто это демо-версия компьютерной игры и ML сам управляет машиной. Только если дорога разворачивается на 180 градусов, надо отпустить педаль акселератора и чуть коснуться мягкого тормоза. Да и то лишь для того, чтобы шины не так громко свистели – в самый крутой поворот даже на приличной скорости этот вездеход входит как по рельсам.

Режим подвески Сomfort делает ход чуть более плавным, разбитая дорога чувствуется меньше, но в крутые повороты ML входит точно как и в спортивном режиме. Кстати, изменение высоты подвески в M-классе возможно во время езды. Машина поднимается и опускается незаметно. Не так, как VW Touareg, который по очереди вытягивает стойки. Базовая комплектация с 3,5-литровым двигателем идет без подвески Airmatic и при езде заставляет водителя более внимательно относиться к возможностям автомобиля. Здесь еще чувствуется дух предка.

Аэродинамика здорово улучшилась. Коэффициент аэродинамического сопротивления здесь на 15% лучше, чем раньше. Только не стоит открывать заднее окно – автомобиль наполнится каким-то низкочастотным звуком, похожим на уханье филина. Такая вот у него аэродинамика.

Новому ML сделали мощные инъекции неизвестных гормонов. В руководстве и в прайс-листе это не указывается, но я точно могу сказать, что новыйчерный тонированный ML поставляется с опцией "всегда главная дорога". Когда я подъезжал к перекрестку по второстепенной дороге, машины, ехавшие по главной дороге притормаживали и пропускали. Только в концепоездки, взглянув на карту, я удивился тому количеству знаков "уступи дорогу", которые были на моем пути. Это устрашающая мощь и сила нового дизайна, видимо, что-то переключала в головах других водителей, и создавала у них ощущение собственной ничтожности. Впрочем, это играет в пользу безопасности ML.

Несмотря на увеличившиеся размеры, в новом внедорожнике 2005 года габариты чувствуются намного лучше, чем в других внедорожниках таких же размеров. Границы кузова здесь понимаются точнее, чем их чувствует истеричный парктроник, у которого начинался психоз даже при виде отдельно растущей травинки в полуметре от автомобиля.

Салон нового ML500 – это немецкие Ordnung und Bescheidenheit (нем. – "порядок и скромность"). Это не то, что можно увидеть в Audi или BMW. Тут просто все на своем месте, тут все как надо. Но и не скупо, как если бы эту машину делали на заводе Opel, где может и хочется нажать на кнопочку, а нет ее! Дизайнеры салона нового ML видимо чувствовали, что каждый мальчик в детстве хотя бы раз хотел стать космонавтом. Каждый мальчик также с детства знает, что в любом космическом корабле должно быть много кнопочек. А машина – это почти ракета. А ML – это и есть ракета.

Кнопок много. Вот только ручка коробки передач спрятана под руль и имеет два положения – крутить колеса вперед и назад. Положения паркинга нет вообще. Оно заменяется кнопкой на этой ручке. Это проявление классического немецкого материализма. Все просто и логично. Парковка – это не движение, а стояние, значит и ручку не надо перемещать. Хорошо, что такую систему придумали не французы. У них было быеще 3 позиции вроде "как-нибудь ехать вообще", "ехать утром" и состояниедвигателя "любование закатом".

Еще тут нужна кожаная обивка торпедо. Не для пафоса, его и так много. Пластик, пусть даже самый качественный, в отличие от кожи дает блики в лобовом стекле, отвлекая от дороги. Другое дело, что вместе со словом "поехали" еще кто-то буркнул под нос "спаси и сохрани" и это было услышано. Говорят, система PRE-SAFE умудряется предсказать столкновение и подтягивает ремни безопасности, изменяет конфигурацию кресел и подголовников, она даже знает, как лучше раскрыть подушки безопасности. Правда, я всего этого не видел. Случая не подвернулось - вовремя сработала ABS.

Тест проходил на горных дорогах Сочинского района. Отличное сочетание плохих дорог и хорошего автомобиля. О том, как он ездит по грязи, мы расскажем осенью, когда Подмосковье превратится в болото.

Даниил Ткачев
Комментарии