branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Бум продаж иномарок не стихает – итоги полугодия

Hyundai вернул пальму первенства, оставив позади Toyota и узбекскую Daewoo
Бум продаж иномарок не стихает – итоги полугодия
По предварительным данным, в первом полугодии в России реализовано более 230 тысяч новых иномарок (исключая Chevrolet Niva и Viva). Это опять больше предсказаний аналитиков и почти в два раза больше, чем было продано за первые полгода в 2004 году (тогда продажи иномарок составили около 150 тысяч машин).





Лидеры продаж иномарок на российском рынке

















МестоМаркаI полугодие 2005 г.I полугодие 2004 г.














































































































1       Hyundai       42.431  В 2 раза
  больше
2       Toyota       29.702  +54%
3       Daewoo       28.896  +81%
4       Mitsubishi       24.726  В 2 раза
  больше
5       Nissan       19.798  +91,8%
6       Ford       19.683  +18,7%
7       Renault       10.514  +44%
8       Kia       9500*  -4%
9       Chevrolet       8.862  В 14,2 раза
  больше
10       Mazda       8.063  В 3,38 раза
  больше



* - Ориентировочные данные



Hyundai вернул себе лидерство по продажам автомобилей иностранного производства на российском рынке. Если по итогам первых трех месяцев этого года на первое место сенсационно вырвалась Daewoo узбекского производства, то теперь лидер прошлого года - корейский Hyundai поправил свои дела, вернув себе абсолютное первенство. Да еще и с приличным отрывом от ближайших конкурентов.

Итак, реализовав в России 42.431 автомобиль, Hyundai стал самым продаваемым автомобильным брендом среди иномарок в России. По сравнению с I полугодием прошлого года, Hyundai поднялся на одну позицию, обогнав Toyota. При этом больше половины продаж пришлось на модели, сборку которых осуществляет российский ТагАЗ – было продано 17.850 Hyundai Accent (в 2,4 раза больше, чем годом раньше), 4.744 автомобилей Hyundai Sonata (в 3,4 раза больше) и 32 грузовичка Hyundai Porter, которые ТагАЗ начал собирать этой весной.

Неплохо продаются и импортируемые модели – так Hyundai Getz разошелся тиражом 7.672 автомобиля (+68,5%), Hyundai Elantra нашла 6.681 покупателя (в 2,25 раза больше). Кроме того, в данных по продажам значатся два седана NF (Sonata нового поколения), однако, по нашим данным, эти автомобили остались во владении импортера Hyundai в России, компании "Карнэт-2000".

Японская Toyota хоть и вышла на второе место, однако лидеру проигрывает достаточно много. За I полугодие этого года через сеть российских дилеров реализовано 29.708 автомобилей этой марки, что на 54% больше, чем годом ранее. Естественно, что наибольшим спросом пользовалась доступная Corolla - 10.505 реализованных автомобилей (+90%). Кроме того, в январе-июне было продано 6.417 седанов Toyota Camry (+41,2%), 4.301 автомобиль Toyota Avensis (+1,5 раза), 3.596 вседорожников Toyota RAV4 (+35%), 2.421 внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (+54%) и 2.355 внедорожников Toyota Land Cruiser 100 (+6,5%).

Узбекские Daewoo опустились, по сравнению с итогами I квартала, на третье место, что не так уж и плохо для марки, в чьем активе всего две модели, одна из которых уже давно устарела. При этом современным Toyota узбеки проиграли не так уж и много! В январе-июне 2005г. на российском рынке было реализовано 28.896 автомобилей производства узбекского СП "УзДэуАвто". При этом, 19.564 проданных автомобиля пришлось на Daewoo Nexia, 9.332 – на Daewoo Matiz. То, что старушка Nexia по-прежнему находится в верхних рядах "чартов", объясняется просто – этот автомобиль стоит сейчас столько же, сколько новые модели "АвтоВАЗа", и многие отдают предпочтение этой "иномарке". Ну а крошка Matiz своей популярностью обязан доступной цене и активной рекламной кампании, организованной импортером СП, компанией "Квингруп".

На четвертом месте – японская Mitsubishi Motors с 24.726 проданными автомобилями. Это в 2 раза больше, чем годом ранее, так что компания поднялась в рейтинге на одно место. Своим успехом компания обязана доступному по цене Lancer (16.519 автомобилей – в 2,4 раза больше, чем годом ранее) и успешной работе импортера марки, компании "Рольф". Кроме Lancer, хорошим спросомпользуются кроссоверы Outlander (1.803 автомобиля, +20,6%), компактные Colt (1.723 автомобиля). Не выходят из моды и внедорожники с тремя бриллиантами на капоте - за I полугодие было продано 972 внедорожника Mitsubishi Pajero Pinin (+48,8%), 1 тыс. 109 внедорожников Mitsubishi Pajero Sport (+48,6%), 1 тыс. 101 внедорожник Mitsubishi Pajero (+37,4%), 576 пикапов Mitsubishi L200 (больше в 2,6 раза).

Nissan также почти вдвое увеличил продажи по сравнению с прошлым годом - компании удалось продать в России 19.798 автомобилей. Секрет успеха прост – на рынке присутствует доступная по цене Almera (9.035 проданных автомобилей, в2,2 раза больше), а недавно заработавший импортер сумел добиться регулярных поставок автомобилей и начал активно продвигать марку на рынке. Кроме того, за указанный период на нашем рынке было продано 4.153 автомобиля Nissan Primera, 3.331 вседорожник X-Trail (одна из самых успешных моделей компании в России) и 1.417 малюток Nissan Micra. Неплохо продается и недавно обновивший "личико" седан Maxima QX – за полгода продано 1.012 таких автомобилей. Новичок на рынке, внедорожник Pathfinder разошелся в количестве 416 экземпляров (продажи автомобиля были начаты во II квартале этого года).

А вот Ford большим ростом продаж похвастаться не может – в январе-июне в России продано 19.683 автомобиля, что на 18,7% больше, чем годом ранее. В принципе, объясняется это тем, что российский завод концерна периодически останавливал производство для подготовки к производству второго поколения Focus, что и отразилось на общих показателях. Из-за смены поколений продажи первого Focus даже снизились на 8,8% и составили 10.977 автомобилей. Интересно, что продажи нового Focus стартовали только в июне, но компании уже удалось продать 1.456 автомобилей второго поколения. Таким образом, суммарный рост продаж обоих поколений Focus в этом году составил 3,2%. Неплохо продается и ряд импортируемых моделей. Так, за полгода Ford продал 1.878 автомобилей Mondeo (+5%), 1.642 автомобиля модели Fusion (против 114 годом ранее),1.272 компактвэна Ford C-Max (-5,5%).

Улучшила свои позиции и французская Renault с 10.514 проданными автомобилями. В январе-июне 2005г. через сеть официальных дилеров было реализовано 3 тыс. 913 автомобиля Clio/Symbol (+4,4%), 3 тыс. 866 автомобилей Renault Megane (+67,8%), 1 тыс. 278 автомобилей Renault Scenic, 320 автомобилей Renault Laguna (-32%), 9 автомобилей Renault Vel Satis (-67,8%), 1 тыс. 117 автомобилей Renault Kangoo (+47,7%), 1 минивэн Renault Espace, 10 фургонов и микроавтобусов Renault Trafic. Однако понятно, что во второй половине года ситуация может кардинально поменяться – с 9 июля начинаются продажи Renault Logan российской сборки, который поможет французам значительно увеличить объем продаж.

По оценке Autonews.ru, корейская Kia потеряла одно место в рейтинге, реализовав в январе-июне этого года максимум 9,3-9,5 тыс. автомобилей. Снижение продаж связано, в основном, с тем, что модельный ряд компании на российском рынке морально устарел. Конкурентов у Rio и Sportage прибавилось, а выводить на наш рынок новые поколения этих моделей корейцы пока не спешат. Скорее всего, ситуация изменится к осени, когда группа "СОК" объявит о начале сборки Kia Spectra и подготовке к организации производства Rio второго поколения.

А вот Chevrolet активно рвется вверх – 8.862 проданных автомобилей (без учета Chevrolet Niva), что в 14,2 раза больше, чем годом ранее. Гигантский рост объясняется выводом прошлой осенью ряда моделей корейской GM Daewoo на российский рынок. В январе-июне этого года в России продано 3.388 Chevrolet Aveo, 3.458 Chevrolet Lacetti и 300 Chevrolet Evanda. Кроме того, за полгода продано 755 внедорожников Tahoe и TrailBlazer, сборку которых осуществляет калининградский "Автотор".

Замыкает десятку лучших Mazda, модели которой в последнее время пользуются в России большим спросом. Компания продала 8.063 автомобиля, что в 3,38 раза больше, чемгодом ранее. Отличный результат – продажи компании по-прежнему обгоняют рост рынка. В январе-июне 2005г. через сеть официальных дилеров было реализовано 3 тыс. 521 автомобиль Mazda3 (больше в 6,5 раза к 2004г.), 3 тыс. 942 автомобиля Mazda6 (больше в 2,3 раза), 25 купе Mazda RX-8, 236 внедорожников Mazda Tribute (больше в 3,2 раза) и 339 пикапов Mazda B-Series (больше в 3,1 раза). На этот год на Россию выделено 15 тыс. автомобилей, однако, скорее всего, квоты будут исчерпаны раньше и российскому представительству компании придется сильно потрудиться для того, чтобы выбить новые объемы поставок.

Вторая половина года наверняка преподнесет очередные сюрпризы для рынка, который вновь назовут самым перспективным. Ведь на подходе доступные иномарки типа Logan, активная стадия производства Focus II, да и другие марки, скорее всего, прибавят во второй половине года.

При подготовке материала использованы официальные данные компаний и информация из собственных источников.

Антон Максимов