branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Бензин подорожает до 21 рубля

Если нынешние темпы роста мировых цен на нефть сохранятся, скоро литр бензина будет стоить 20-21 рубль
Цена нефти на мировых рынках перевалила за 60 долларов за баррель. К концу года, уверены эксперты, она может одолеть и рубеж 80 долларов за баррель. В России больше всех от этого пострадают отечественные автолюбители: рост мировых цен на нефть означает неизбежное удорожание бензина внутри страны.

За два года, с апреля 2003 года по апрель 2005-го, средняя цена на бензин выросла на почти в полтора раза - с 9,86 рублей за литр до 14,33 рублей, причем основной рост пришелся на вторую половину прошлого года. Если такие темпы роста сохранятся, - а все предпосылки к этому имеются, - уже через год литр бензина будет стоить 20-21 рубль.

Цены на бензин растут с каждым месяцем. По сообщению Росстата, с января по май средние потребительские цены выросли на 1 рубль - с 13.51 рубля до 14,5 рублей за литр.
В мае был побит и исторический максимум стоимости бензина, до этого максимальный рост цен был зафиксирован в ноябре прошлого года - литр бензина А-95 стоил в среднем по России 15,93 рублей, в мае этого года его цена составляла уже 15,97 рублей.





Изменение цен на бензин марки А-95













ДатаА-95 (руб./л)














































































 апрель 200311,72
 июль 200311,83
 октябрь 200312,42
 январь 200412,6
 апрель 200413
 июль 200414,4
 октябрь 200415,64
 январь 200515,21
 апрель 200515,78
 май 200515,97



Глава Минпромэнерго Виктор Христенко неоднократно отмечал, что сырье внутри России дорожает вслед за нефтью, так как налог на добычу полезных ископаемых привязан к мировым ценам на "черное золото". В этом году налог снижаться не будет, значит, не будут снижаться и цены на бензин. Между тем, в начале года цены на бензин падали – после снижения цен на нефть на мировых рынках, а также из-за введения повышенных таможенных пошлин. Однако с марта рост возобновился, и, по оценкам специалистов, продолжится как минимум до конца лета.





Динамика цен на бензин за 2003 - 2005 гг













МесяцСредняя цена руб./л














































































 апрель 20039,86
 июль 20039,91
 октябрь 200310,51
 январь 200410,64
 апрель 200411,03
 июль 200412,74
 октябрь 200414,06
 январь 200513,51
 апрель 200514,33
 май 200514,5



Чиновники предлагали массу способов борьбы с высокими ценами на автомобильное топливо. Например, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев призывал к государственному регулированию цен. Не раз поднималась идея создания биржи нефти или госсрезерва. Однако ни одно из этих начинаний не получило дальнейшего развития.
Еще одной причиной подорожания бензина может стать, как ни странно, борьба с суррогатным топливом. Правительство хочет обложить акцизом прямогонный бензин, основное сырье для предприятий нефтехимии, из которого производится некачественное топливо. На него установлена нулевая ставка акциза, чем пользуются производители суррогатного топлива. Правительство хочет обложить прямогонный бензин акцизом в 2657 руб. за тонну. При этом все дополнительные расходы на сырье производители будут включать в цену своей продукции, в том числе автомобильного бензина.
Качество бензина все равно вряд ли улучшится. Только в Москве около 35%АЗС замечены в торговле некачественным бензином. Среди самых "популярных" нарушений – завышение октанового числа, повышенное содержание серы или примесей металлов.

Штраф за некачественный бензин может составлять от 200 тысяч рублей, однако прибыли от "бодяжного" топлива перекрывают все штрафы. А вот один из контролирующих органов – Мосрегионтопнадзор – больше не занимается контролем за качеством. Даже самостоятельные рейды проверки организация производить не вправе. И лишить лицензии недобросовестных заправщиков очень сложно – только по решению суда.

Между тем, российский некондиционный бензин вызывает раздражение не только владельцев автомобилей, но и иностранных автопроизводителей. Так, недавно заместитель директора по вопросам безопасности, стратегии и технической политики Ford Motor Company Роберт Браун (Robert Brown) на встрече с российскими чиновниками заявил, что, хотя поставляемые в Россию автомобили уже соответствуют нормам Евро-4, в нашей стране нет топлива, которое соответствовало бы таким нормам, что быстро выводит двигатели из строя.

По словам директора департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго Марины Глазатовой, проект технического регламента по качеству топлива должен быть закончен в четвертом квартале 2005 года, а принят в первом полугодии 2006. Технический регламент о токсичности выбросов транспортной техники уже доработан и в скором времени будет внесен в правительство РФ на утверждение. Работать он начнет не раньше февраля 2006 года.

Однако, регламент вряд ли станет хорошей защитой от недобросовестных заправщиков. Как отмечают в Российском топливном союзе, в России нет системы государственного контроля за качеством автомобильного топлива. А при отсутствии реальной конкуренции между заправщиками борьбы за качество бензина также не будет. Поэтому российские автолюбители просто будут обречены ездить на дорогом некондиционном бензине.


Алексей Лаврухин