branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Китайцы начинают демпинговать на российском авторынке

Кроме Алтая, китайские внедорожники будут собирать в Новосибирске. В результате, машины из Поднебесной станут еще дешевле
Китайцы начинают демпинговать на российском авторынке
Пока мировые автоконцерны примеряются к созданию сборочных производств на российской территории, годами прорабатывая варианты сотрудничества с отечественными автозаводами либо подыскивая площадки под свои заводы, китайские автомобильные фирмы, как тараканы, занимают любое жизненное пространство на любой территории, которую им предоставят.

На этой неделе крупнейший китайский автоконцерн FAW при поддержке администрации Алтайского края начал в одном из цехов Бийского котельного завода "отверточную" сборку автомобилей Tianye Admiral – вседорожника СА6472 и пикапа СА2020 (фактически, старое поколение Toyota Hiluх).

К концу месяца на предприятии планируют собрать опытную партию из 50 автомобилей, собранных из покупных машинокомплектов, а до конца 2005 года должно быть собрано около 1000 машин, постепенно производство будет доведено до 5-6 тысяч автомобилей в год, причем планируется организация в ближайшей перспективе и собственного производства комплектующих.

Уже сейчас можно говорить о выгодах этого проекта для китайцев. Организация производства на Алтае позволяет им снизить отпускную цену на машины. Пикап Admiral китайской сборки, продажи которого в России уже налажены, стоит 18,3 тыс. долл., алтайский пикап в схожей комплектации (с гидроусилителем руля, кондиционером, регулируемой по высоте рулевой колонкой, электроприводом зеркал и стекол, литыми дисками и аудиосистемой) обойдется в 17 тыс. долл. Внедорожник будет стоить от 18 (передноприводный) до 19,5 тыс. долл. Для сравнения, цена прототипа Admiral - Toyota HiLux - составляет порядка 36 тыс. долларов (официально автомобиль в Россию не поставляется).

Еще более амбициозный проект планируется запустить в Новосибирске. Корпорация "Трансервис", имеющая интересы практически во всех отраслях экономики, готовится в сентябре этого года начать производство китайской копии Honda CR-V. При этом, в отличие от алтайского проекта, модель, которую хочет собирать"Трансервис" абсолютно новая (пока машина известна под заводским индексом Т-11) и уже прошла сертификацию в России по нормам "Евро-2". За первый год работы предприятия планируется собрать 3300 автомобилей, а уже через 2,5 года выйти на ежегодное производство 6,5 тысяч машин в год. Стоить автомобиль будет от 18,5 до 22 тыс. долл., тогда как за "родную" Honda CR-V в России сегодня просят около 35 тыс. долл.

Китайцы не случайно начали активно развивать производство внедорожников. По мнению экспертов, этот сектор авторынка сейчас очень активно развивается и дает высокие нормы прибыли. Нижний сегмент этого рынка пытается монополизировать Chevy-Niva за 12 тыс. долл., а вот в чуть более высоком ценовом сегменте от 12 до 25 тыс. долл. китайские компании как раз и пытаются урвать себе кусок пирога.

Основным конкурентом китайцев из отечественных автозаводов станет, похоже "Северсталь-Авто", которая, кроме УАЗов, скоро начнет производство SsangYong Rexton. По мнению представителей компании "Северсталь-Авто", главными проблемами китайских автокомпаний являются неразвитость их сервисных сетей и неизвестность их брендов для потребителя. Однако для китайцев это, похоже, не особо смущает. Дилерскую базу они набирают стремительными темпами, так как предъявляют минимальные требования к продавцу (основное требование – наличие ремзоны). А неизвестность бренда вполне может заменяться дешевизной продукции.