Autonews
Новости

Власти сделают пробки невыносимыми для всех

Модернизация АСУ дорожным движением чревато серьезными осложнениями
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Московские власти опять озаботились пробками. На этот раз они обратились к идее использования автоматизированной системы управления дорожным движением.

Сейчас в Москве АСУ осуществляется с помощью телеавтоматической системы "Старт". Строят систему давно, еще с 1986 года, а окончательно ввести ее в строй планируется только через два года. Другими словами, система будет в себе сочетать компьютерные узлы, созданные в разные эпохи и, как следствие, имеющие серьезные ограничения в совместимости и низкие скорости обработки информации. Несложно представить, что когда ее запустят, абсолютно все улицы
города встанут в одну гигантскую пробку.

Сейчас система "Старт", к счастью, работает только в пределах Садового кольца, а также на основных магистралях города. По замыслу создателей, система должна автоматически координировать управление светофорами,
проводить мониторинг транспортных потоков и информировать участников движения о ситуации на улицах. В ближайшее время на московских улицах
планируется появление отвлекающих от дороги внимание водителей электронных карт города, на которых будут выделяться места пробок. Насколько эта мера будет эффективной - большой вопрос.

Официально считается, что система "Старт" в ее теперешнем состоянии позволила снизить задержки транспорта на 20-25%, а время в пути - на 10-15%.
Теоретически, введение одного лишнего знака со сменной позицией способно существенно разгрузить трассу. Так, на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским переулком были установлены видеодатчики, определяющие плотность трафика. Как только назревает пробка, автоматически включаются переменные знаки. По словам начальника управления движением УГИБДД
Москвы Владимира Рыкунова, с их помощью пропускная способность на данном участке Дмитровского шоссе выросла на 25%.

Власти города надеются, что внедрение модернизированной версии АСУ пусть и не избавит от пробок полностью, но, по крайней мере, не допустит образования больших заторов. Для сравнения, некоторые зарубежные системы позволяют
снизить задержки на 40% и более, однако дело здесь наверняка не только в качестве системы, но и в высокой культуре дорожного движения, которой
большинство водителей в России лишены вовсе. От плохих дорог и от погодных катаклизмов вроде снежных буранов и ливневых дождей Москве вряд ли удастся избавиться в ближайшее время.

На сегодняшний день главные московские магистрали, и особенно центр города, "стоят" практически целыми днями. Кстати, на большинстве из них работает система "Старт". Вряд ли она сможет спасти от пробок центр города. В этом
отношении показателен пример Лондона, где, устав от бесполезной борьбы с пробками, мэрия в 2003 году ввела платный въезд в центр города практически для всех видов автотранспорта. Теперь лондонцы платят за право проехать в
центральную часть города 5 фунтов стерлингов в день. Контроль за выполнением требования осуществляют 700 камер слежения, установленные на ключевых дорогах столицы. Как результат, пробки в Сити практически исключены, а у
города появился дополнительный источник доходов.

В других мегаполисах, например, в Сингапуре, Сеуле и Осло, уже не первый год действует программа "чистый день", когда все автомобилисты вынуждены пересаживаться на общественный транспорт, оставляя свои автомобили дома.
Если подобные программы ограничения движения когда-нибудь будут приняты и в Москве, выиграет от этого весь город.