Autonews
Новости

АВТОВАЗ хочет избавиться от "Оки"?

По некоторым данным, АВТОВАЗ хочет продать Серпуховской автозавод, где делают "Оку"
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Вполне возможно, что в скором будущем самый доступный на российском авторынке автомобиль, субкомпакт "Ока" исчезнет. Напомним, что "Северсталь-Авто" планирует приобрести челнинский "Завод микролитражных автомобилей" (ЗМА) для того, чтобы организовать там сборку автомобилей SsangYong. А накануне стало известно о том, что и "АВТОВАЗ" хочет избавиться от своей "дочки", - Серпуховского автозавода.

ОАО "АВТОВАЗ" рассматривает возможность продажи Серпуховского автозавода (ОАО "СеАЗ"), сообщил нам источник в автомобильных кругах. Официальные представители ОАО "АВТОВАЗ" отказываются комментировать данную информацию. Однако, по нашим данным, наиболее вероятным покупателем ОАО "СеАЗ" является группа "СОК", в которую входят ряд российских автосборочных заводов и заводов по производству автокомпонентов. ОАО "Серпуховской автомобильный завод" в I квартале 2005г. увеличило по сравнению с аналогичным периодом 2004г. производство на 16,6% - до 4 тыс. 220 автомобилей. В январе-марте 2005г. СеАЗ произвел 1 тыс. 322 автомобиля для органов социальной защиты РФ. Напомним, что в 2005г. СеАЗ планирует произвести 20 тыс. автомобилей, что на 5,2% больше, чем годом ранее.

Стремление двух российских автогигантов, ОАО "КАМАЗ" (ему принадлежит ЗМА) и ОАО "АВТОВАЗ" избавиться от производства "Оки" понятны – автомобиль устарел как морально, так и технически и практически не подлежит модернизации, что автоматически лишает его шансов производиться, когда в России ужесточаться требования к автомобильной безопасности и экологии.