branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Европейцы и американцы пересядут на китайские автомобили?

-----
Китай становится все более важным игроком на автомобильном рынке. Дешевая рабочая сила привлекает иностранных производителей, которые уже не просто собирают в стране автомобили для местного населения, а начинают экспортировать продукцию из Китая в США, Германию и прочие развитые страны.

Напомним, что автогигант DaimlerChrysler начал переговоры об организации СП для производства субкомпактных моделей для продажи в США.
Это не слишком хорошие новости для существующих заводов компаний в этих странах, где труд рабочих обходится производителям несопоставимо дороже. Например, если час работы немецкого сотрудника завода DC обходится компании в 38 евро, то час работы китайского рабочего будет стоить всего 1,5 евро.

Японская компания Honda Motor Co. на автосалоне в Шанхае заявила, что ее СП в Китае со следующего месяца начнет производство субкомпактов для экспорта 50.000 автомобилей в год в страны Европы.

А вот концерн VW более внимательно относится к своим немецким сотрудникам – компания пока не планирует экспортировать автомобили из Китая, поскольку, как сказал представитель VW в Шанхае, "нам нужно сначала обеспечить полную загрузку немецких заводов". Американский концерн General Motors Corp. экспортирует китайские двигатели на некоторые американские заводы, но пока объемы экспорта невелики и ничем не угрожают местным заводам.

Сами китайцы тоже посматривают на зарубежные рынки. Ранее в этом году китайский производитель Chery Automotive сообщил, что намерен продавать небольшие автомобили в США, начиная с 2007 года, а Brilliance China Automotive Holdings Ltd. хочет продавать седаны Zhonghua в Германии уже с сентября этого года.