branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Правительство стимулирует иностранцев

Минпромэнерго, МЭРТ и Минфин подписали совместный приказ о порядке, определяющем понятие "промышленная сборка"
Минпромэнерго, МЭРТ и Минфин подписали совместный приказ о порядке, определяющем понятие "промышленной сборки" и устанавливающем применение данного понятия на территории Российской Федерации (приказ Минпромэнерго N81 от 15.04.05). Об этом сообщает пресс-служба Минпромэнерго РФ.

Так, период, за какой должен быть налажен цикл сварки, окраски и сборки кузова, равен 18 месяцам для действующего производства и 30 месяцев - для вновь создаваемого предприятия ("гринфилд"). Кроме того, мощность создаваемого сборочного предприятия должна составлять не менее 25 тыс. автомобилей в год при двухсменном режиме работы.

Также сроки и объемы ввозимых компонентов по перечню, указанному в инвестиционном соглашении, должны быть снижены через 24 месяца после пуска цикла сборки либо сварки либо окраски на 10%, через 42 месяца еще на 10% и через 54 еще на 10%.

Напомним, что 29 марта 2005г. председатель правительства РФ подписал приказ N166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки". В частности, разрешен беспошлинный ввоз в Россию кузовов для промышленной сборки легковых автомобилей, коммерческого автотранспорта, предназначенного для перевозки менее 10 человек, включая водителя, в том числе грузо-пассажирских автомобилей-фургонов, а также гоночных автомобилей. Такие данные приводятся в приложении "Ставки ввозных таможенных пошлин" к постановлению правительства N166 от 29 марта 2005г. "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки". Основные положения постановления, предусматривающие снижение и отмену ввозных пошлин на автокомпоненты, вступили в силу с 15 апреля 2005г. Согласно постановлению, беспошлинный ввоз автокомпонентов разрешен только при условии организации промышленной сборки. При этом понятие промышленной сборки пока не определено. Минфину, МЭРТу и Минпромэнерго до 15 апреля было поручено разработать и утвердить порядок, определяющий понятие "промышленной сборки". Кроме того, этим ведомствам поручено было разработать условия применения этого понятия при ввозе автокомпонентов для производства транспортных средств, их узлов и агрегатов.

Согласно постановлению, в отличие от цельных кузовов их части и принадлежности, включая кабины, разрешается ввозить беспошлинно не только для легковых автомобилей и коммерческого автотранспорта, но и для тракторов, грузовых автомобилей с объемом бензинового двигателя до 2800 куб. см и дизельными - до 2500 куб. см, а также транспортных средств специального назначения. Только для сборки легковых автомобилей и коммерческого автотранспорта разрешен беспошлинный ввоз шасси. Беспошлинный ввоз колес в сборе постановлением правительства не предусматривается.

Согласно утвержденному документу, беспошлинный ввоз предусматривается при импорте двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с вращающимся или возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом более 250 куб. см. Двигатели могут поставлять для промсборки тракторов, легковых автомобилей, коммерческого автотранспорта, автомобилей специального назначения, а также для грузовых автомобилей с рабочим объемом камеры сгорания менее 2800 куб. см. Поршневые двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели) могут беспошлинно поставляться для тех же типов транспорта, но ограничение на объем двигателя для грузовиков снижено до 2500 куб. см. В то же время разрешена поставка частей (автокомпонентов) для промсборки как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Кроме того, предусматривается беспошлинный ввоз следующих автокомпонентов для промышленной сборки тракторов, автобусов, легковых автомобилей, коммерческого автотраснпорта, грузовых и транспортных средств спецназначения: краски и лаки (включая эмали и политуры), изготовленные на основе акриловых и виниловых полимеров; силиконы в первичных формах; пластмассовые трубы, трубки и гибкие шланги, выдерживающие давление до 27,6 МПа; крепежные изделия и фурнитура для транспортных средств; трубы, трубки и шланги из вулканизованной резины, не армированные или не комбинированные иным способом с прочими материалами; прокладки, шайбы и прочие уплотнители из вулканизованной резины; винтовые пружины, работающие на сжатие и растяжение, части замков для установки в моторных транспортных средствах; насосы топливные, масляные или для охлаждающей жидкости для двигателей внутреннего сгорания; установки для кондиционирования воздуха, оборудованные вентилятором с двигателем и приборами для изменения температуры и влажности воздуха, включая кондиционеры, в которых влажность не может регулироваться отдельно; термосистемы; валы трансмиссионные (включая кулачковые и коленчатые) и кривошипы; подшипники скольжения для валов; генераторы; приборы освещения или визуальной сигнализации, а также их части; приборы звуковой сигнализации, а также их части; стеклоочистители, антиобледенители и противозапотеватели, а также их части; радиоаппаратура дистанционного управления; звуковоспроизводящая приемная аппаратура с лазерной считывающей системой, системой кассетного типа с аналоговой и цифровой считывающей системой; устройства сигнализационные охранные или устройства для подачи пожарного сигнала и аналогичные устройства; автоматические выключатели, кнопочные переключатели, поворотные переключатели; лампы галогенные с вольфрамовой нитью; антенные усилители; комплекты проводов для свечей зажигания и комплекты проводов прочие, используемые в моторных транспортных средствах; бамперы и ремни безопасности (кроме автобусов и тракторов, для грузовых автомобилей с объемом бензинового двигателя до 2800 куб. см и дизельными - до 2500 куб. см); накладки тормозные смонтированные (кроме автобусов, для грузовых автомобилей с объемом бензинового двигателя до 2800 куб. см и дизельными - до 2500 куб. см); тормоза, тормоза с сервоусилителем, и их части (кроме автобусов, для грузовых автомобилей с объемом бензинового двигателя до 2800 куб. см и дизельными - до 2500 куб. см); мосты ведущие и их части с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии (кроме автобусов и тракторов, для грузовых автомобилей с объемом бензинового двигателя до 2800 куб. см и дизельными - до 2500 куб. см); колеса ходовые, их части и принадлежности (кроме автобусов, для грузовых автомобилей с объемом бензинового двигателя до 2800 куб. см и дизельными - до 2500 куб. см); амортизаторы подвески (для малолитражных автомобилей); радиаторы (кроме автобусов, для грузовых автомобилей с объемом бензинового двигателя до 2800 куб. см и дизельными - до 2500 куб. см); глушители и выхлопные трубы (кроме автобусов, для грузовых автомобилей с объемом бензинового двигателя до 2800 куб. см и дизельными - до 2500 куб. см); сцепление в сборе и его части (кроме автобусов, для грузовых автомобилей с объемом бензинового двигателя до 2800 куб. см и дизельными - до 2500 куб. см); рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов (кроме автобусов и тракторов, для грузовых автомобилей с объемом бензинового двигателя до 2800 куб. см и дизельными - до 2500 куб. см); стабилизаторы поперечной устойчивости; приборы для измерения и контроля давления; часы, устанавливаемые на приборных досках; сидения; щетки, являющиеся частями механизмов, приборов или транспортных средств.