В Китае вновь наблюдается рост продаж автомобилей: теперь это не иностранные большие седаны, доминирующие сегодня на китайском рынке, считает Майкл Дюнн, президент консалтинговой компании Automotive Resources Asia. Похожая тенденция наблюдается в таких развивающихся странах, как Бразилия, Индия и Таиланд. Спрос возрос в основном на модели стоимостью менее 12.000 долларов.
Согласно исследованию китайского Союза автопроизводителей, продажи легковых автомобилей выросли в I квартале на 2,5% и составили рекордные 256.000 автомобилей. Возросший спрос воскресил веру дилеров в возможности автомобильного рынка, который в течение почти целого года переживал спад. Наиболее сильно вырос спрос на компактные автомобили Hyndai Elantra, TJ7101U китайской компании Tianjin FAW Xiali, а также Chery QQ. Так, Hyndai в марте продала 19.452 автомобилей Elantra (столько же, сколько за весь прошлый год), Xiali – 11.751 автомобилей TJ7101U, Chery – 10.887 автомобилей QQ. Все они находятся в ценовом диапазоне 9-15 тыс. долларов.
По мнению аналитиков, возросший спрос на малолитражки связан с политикой китайского правительства по замедлению экономического роста. Компании стали покупать меньше представительских автомобилей для служебных поездок. К тому же выросло число выдач кредитов на покупку легковых автомобилей.
Некоторый спад на китайском рынке больше всего ударил по крупнейшим мировым производителям, таким как General Motors и Volkswagen, инвестировавшим в Китай миллиарды долларов. В 2002 и 2003 годах автомобильный рынок в Китае вырос на 50%. Растущие производственные мощности и ослабление спроса вынудили производителей снизить цены, что негативно отразилось на конечных финансовых результатах. На малолитражках, которые, как правило, оплачивались наличными, политика китайского правительства никак не отразилась.
Согласно исследованию китайского Союза автопроизводителей, продажи легковых автомобилей выросли в I квартале на 2,5% и составили рекордные 256.000 автомобилей. Возросший спрос воскресил веру дилеров в возможности автомобильного рынка, который в течение почти целого года переживал спад. Наиболее сильно вырос спрос на компактные автомобили Hyndai Elantra, TJ7101U китайской компании Tianjin FAW Xiali, а также Chery QQ. Так, Hyndai в марте продала 19.452 автомобилей Elantra (столько же, сколько за весь прошлый год), Xiali – 11.751 автомобилей TJ7101U, Chery – 10.887 автомобилей QQ. Все они находятся в ценовом диапазоне 9-15 тыс. долларов.
По мнению аналитиков, возросший спрос на малолитражки связан с политикой китайского правительства по замедлению экономического роста. Компании стали покупать меньше представительских автомобилей для служебных поездок. К тому же выросло число выдач кредитов на покупку легковых автомобилей.
Некоторый спад на китайском рынке больше всего ударил по крупнейшим мировым производителям, таким как General Motors и Volkswagen, инвестировавшим в Китай миллиарды долларов. В 2002 и 2003 годах автомобильный рынок в Китае вырос на 50%. Растущие производственные мощности и ослабление спроса вынудили производителей снизить цены, что негативно отразилось на конечных финансовых результатах. На малолитражках, которые, как правило, оплачивались наличными, политика китайского правительства никак не отразилась.