branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Китайцы переключили внимание на дешевые автомобили

-----
В Китае вновь наблюдается рост продаж автомобилей: теперь это не иностранные большие седаны, доминирующие сегодня на китайском рынке, считает Майкл Дюнн, президент консалтинговой компании Automotive Resources Asia. Похожая тенденция наблюдается в таких развивающихся странах, как Бразилия, Индия и Таиланд. Спрос возрос в основном на модели стоимостью менее 12.000 долларов.

Согласно исследованию китайского Союза автопроизводителей, продажи легковых автомобилей выросли в I квартале на 2,5% и составили рекордные 256.000 автомобилей. Возросший спрос воскресил веру дилеров в возможности автомобильного рынка, который в течение почти целого года переживал спад. Наиболее сильно вырос спрос на компактные автомобили Hyndai Elantra, TJ7101U китайской компании Tianjin FAW Xiali, а также Chery QQ. Так, Hyndai в марте продала 19.452 автомобилей Elantra (столько же, сколько за весь прошлый год), Xiali – 11.751 автомобилей TJ7101U, Chery – 10.887 автомобилей QQ. Все они находятся в ценовом диапазоне 9-15 тыс. долларов.

По мнению аналитиков, возросший спрос на малолитражки связан с политикой китайского правительства по замедлению экономического роста. Компании стали покупать меньше представительских автомобилей для служебных поездок. К тому же выросло число выдач кредитов на покупку легковых автомобилей.

Некоторый спад на китайском рынке больше всего ударил по крупнейшим мировым производителям, таким как General Motors и Volkswagen, инвестировавшим в Китай миллиарды долларов. В 2002 и 2003 годах автомобильный рынок в Китае вырос на 50%. Растущие производственные мощности и ослабление спроса вынудили производителей снизить цены, что негативно отразилось на конечных финансовых результатах. На малолитражках, которые, как правило, оплачивались наличными, политика китайского правительства никак не отразилась.