branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки в России – Top-10 в I квартале

Узбекские автомобили марки Daewoo вернули себе лидерство в то время как Toyota покинула "призовую тройку"
Иномарки в России – Top-10 в I квартале
Первый квартал 2005 года вновь превзошел все прогнозы аналитиков – автомобили, несмотря на длинные январские каникулы и затянувшуюся зиму покупали весьма охотно. При этом, это в первую очередь, касается иномарок, а отечественные автомобили продолжают сдавать позиции.

Итак, на первое место с результатом в 15.199 вышла марка Daewoo, представленная на российском рынке двумя моделями – Nexia и Matiz. "Узбекским корейцам" удалось в январе-марте продать в 2,5 раза больше автомобилей, чем годом ранее. Впрочем такой гигантский показатель объясняется просто – в начале прошлого года поставки в Россию этих автомобилей практически не осуществлялись – у СП UzDaewoo возникли проблемы с поставками комплектующих из Южной Кореи. Интерес к Nexia (между прочим – Opel Kadett 20-летней давности) объясняется просто. За сумму менее 10 тыс. долларов клиент получает большой автомобиль с неплохим оснащением. На это клюнули 10.667 покупателей. Скорее всего это были потенциальные покупатели продукции ОАО "АВТОВАЗ". Российский автогигант постоянно повышает качество, но и цены на автомобили Lada растут. Еще 4.532 покупателя выбрали Daewoo Matiz – российский импортер, компания "КвинГруп" активно продвигает эту модель на рынке.

Второе место по продажам у Hyundai. Впрочем высокого результата южнокорейской компании удалось достигнуть за счет "русской сборки". Из 14.560 реализованных автомобилей (в 2,2 раза больше, чем годом ранее) почти семь тысяч пришлось на Accent (5.564) и Sonata (1.405), которые собирают в Таганроге. Отлично продается и импортируемый Hyundai Getz - 2.966 автомобилей (больше в 2,2 раза).

На третье место по продажам вышла японская Mitsubishi Motors. Причем, показатель в 11.900 автомобилей является лучшим на европейском рынке! И это при том, что, в Германии на автомобили этой марки представляется "длинная" гарантия. Разгадка такого результата проста – в активе Mitsubishi есть недорогой Lancer, а импортер компании группа "Рольф" ведет агрессивную маркетинговую политику по продвижению марки на российском рынке. В I квартале 2005г. на российском рынке было реализовано 7 тыс. 106 автомобилей Mitsubishi Lancer (больше в 2,6 раза), 1 тыс. 154 хэтчбека Mitsubishi Colt, 908 кроссоверов Mitsubishi Outlander (+81,6%), 820 внедорожников Mitsubishi Pajero Pinin (в 3 раза больше), 542 внедоржника Mitsubishi Pajero Sport (больше в 2,1 раза), 498 компактвэнов Mitsubishi Space Star (+48,2%), 482 внедорожника Mitsubishi Pajero (+65,6%), 226 пикапов Mitsubishi L200 (больше в 2,8 раза), 159 минивэнов Mtisubishi Grandis, 29 спортседанов Mitsubishi Lancer Evo VII.

На границе подиума Toyota – четвертое место с 11.220 автомобилями. В активе японцев тоже есть доступная иномарка (Corolla). Но этот автомобиль заметно дороже конкурентов, особенно после того, как модель была подвергнута рестайлингу. Итог – 4.231 проданный автомобиль Corolla и всего +42,1% к I кварталу 2004г. Зато устойчивым спросом пользуются внедорожники Toyota – в январе-марте в России продали 1.268 вседорожников Toyota RAV4 (+16,3%), 1.049 внедорожников Toyota Land Cruiser Prado (+35,7%) и 1.007 внедорожников Toyota Land Cruiser (+6,1%).

Пятерку замыкает Ford. И здесь тон задает российская сборка – импортируемые модели большим спросом не пользуются, а вот Focus по-прежнему хорошо продается. Из 8.619 проданных автомобилей, 6.477 пришлось именно на Focus. Отличный результат, учитывая, что летом начнется производство Focus II и многие покупатели отложили покупку до появления этой модели.

Nissan, вокруг которого ходит столько слухов о начале производства в России, расположился на шестом месте. Компания продала 5.990 автомобилей. При этом основной спрос пришелся на три машины - 2.704 реализованных Almera (больше в 2,7 раза), Primera - 1.311 автомобилей (+38,3%) и Nissan X-Trail - 1.092 автомобиля (больше в 2,7 раза).

Renault, в этом году перешла на цены в долларах и продала 4.660 автомобилей – рост более чем в 2 раза. Естественно, что лучше всего покупали доступный седан Symbol турецкой сборки. Ситуация, по мнению французов, должна кардинально поменяться с началом продаж в конце лета Renault Logan, который будут собирать в Москве.

Kia продала в январе-марте 4.456 автомобилей – скромный показатель. Основной спрос пришелся на Rio (1.686 автомобилей), которые собирают в Калининграде. В случае, если "Автотор" (собирает в России автомобили Kia) действительно лишится права на крупноузловую сборку, то ничего хорошего "дочку" Hyundai в России не ждет – "СОК" только в августе запустит производство Kia Spectra, а цена этого автомобиля будет не столь низкой, чтобы надеется на ажиотажный спрос.

Mazda продолжает активно развиваться на российском рынке. По итогам прошлого года Mazda показала ошеломляющий рост продаж. За три месяца этого года было продано 3.350 автомобилей. Mazda вновь стала самой динамичной на рынке – продажи выросли в 3,5 раза. Объясняется это тем, что в этом году в России наконец-то появилось представительство и очереди на самые ходовые модели компании Mazda6 (1.548) и Mazda3 (1.482) сократились до разумных пределов.

GM CIS пока не открыл данных по марке Chevrolet. Однако, по неофициальным данным корейских GM-Daewoo (в России реализуются под маркой Chevrolet) было продано 3.286 автомобилей.

Девятым стал Volkswagen, продав 2.240 легковых автомобилей. Вернутся в "хит-парад" марке помог дешевый Pointer (833 проданных автомобилей) и отнюдь недешевый внедорожник Touareg (572 автомобиля).

В I квартале этого года десятку замкнула японская Honda – 1.557 проданных автомобилей и рост на 34,8%. Основной спрос пришелся на вседорожники CR-V (734) и HR-V (212), а также на модель Accord (438 проданных автомобилей).