Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Российская Spectra дорого обойдется
Российская Spectra дорого обойдется
Новости 15 февраля 2005
Новости 15 февраля 2005
Российская Spectra дорого обойдется
-----
Новость, что в 2003г. группа "СОК", которой принадлежит ОАО "ИжАвто" запустит на данном предприятии производство Kia Spectra, была воспринята рынком неоднозначно. С одной стороны ижевский автозавод производит морально устаревшие "Оды", разработка которых пришлась на 70-е годы прошлого столетия и сборка иномарок могла бы серьезно улучшить положение завода. С другой стороны, Kia Spectra отнюдь не новая модель. Позднее стало ясно, что южнокорейцы просто очень выгодно продали сборочную линию – практически сразу после подписания соглашения, Kia объявила о запуске в производство нового, современного поколения это модели. А "СОКу" пришлось искать выход из сложившейся ситуации. Объем инвестиций, изначально запланированный на уровне 30 млн долл., вырос до 2 млрд рублей (около 70 млн долл.).

Руководство группы "СОК" попыталось вовлечь в инвестиционную деятельность по этому проекту саму Kia, однако корейцы отказались платить. Планы пришлось срочно менять. Изначально на "ИжАвто" планировалось производить 120 тыс. Spectra в год, затем планка была снижена до 60 тыс. автомобилей в год. В результате же "СОК" остановился на отметке в 40 тыс. автомобилей, а серийное производство модели было перенесено с 2004г. на август 2005г. Причем, руководство Удмуртии пошло на встречу и предоставило "ИжАвто" льготы по налогообложению по этому проекту не на 2 года, а на 5 лет. Несмотря на все шаги по попытке уменьшения финансового бремени, группа "СОК" не смогла справиться с проектом самостоятельно. Сначала облигационный заем выпустило само ОАО "ИжАВто". А не так давно "СОК" объявил о том, что разместит облигационный заем на 1,1 млрд рублей. В самой группе говорят о том, что средства, полученные от займа будут направлены на "развитие производства автокомпонентов в т.ч. и для Kia Spectra". Однако, понятно, что финансовые ресурсы даже такой крупной финансово-промышленной группы как "СОК" не безграничны, раз она вынуждена прибегать к публичным заимствованиям.

Сам автомобиль Kia Spectra не только устарел морально, но и представляет опасность. В частности, в исследовании проведенным американским институтом обеспечения безопасности дорожного движения Spectra была названа самым опасным автомобилем в классе – он оказался неспособным обеспечить надлежащую безопасность водителя и пассажира.

В прошлом году "ИжАвто" собрал "установчную" партию Kia Spectra в несколько сотен единиц, которая поступила в широкую продажу по цене почти в 12 тысяч долларов. При этом базовая комплектация Spectra ижевской сборки "пустая", здесь нет ни гидроусилителя руля, ни ABS, ни кондиционера, а под капотом скрывается устаревший 1,6-литровый двигатель мощностью 101 л.с. Интересно, что в США при аналогичной цене в комплектацию включено множество опций, за исключением, пожалуй, климат-контроля да кожаного салона.

О рыночных перспективах проекта говорить сложно – иностранные конкуренты "ИжАвто" из Ford и Renault не дремлют. Ford объявил о том, что базовая версия современного Ford Focus II будет стоить меньше 12 тысяч долларов. При этом автомобиль получит водительскую подушку безопасности, да и его производство на Западе, в отличие от Spectra, началось в прошлом году. Renault пошло еще дальше – седан Logan российской сборки обойдется покупателю в 8.999 долларов. Французы уверяют, что автомобиль получит не менее трех звезд в краш-тестах по методике EuroNCAP. Российский "АВТОВАЗ" в этом году начнет серийное производство Lada Kalina, которая хоть и меньше по размерам, чем Spectra, однако более современна, имеет более дорогое оснащение и более качественна собрана.

Комментарии