branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Российская Spectra дорого обойдется

-----
Российская Spectra дорого обойдется
Новость, что в 2003г. группа "СОК", которой принадлежит ОАО "ИжАвто" запустит на данном предприятии производство Kia Spectra, была воспринята рынком неоднозначно. С одной стороны ижевский автозавод производит морально устаревшие "Оды", разработка которых пришлась на 70-е годы прошлого столетия и сборка иномарок могла бы серьезно улучшить положение завода. С другой стороны, Kia Spectra отнюдь не новая модель. Позднее стало ясно, что южнокорейцы просто очень выгодно продали сборочную линию – практически сразу после подписания соглашения, Kia объявила о запуске в производство нового, современного поколения это модели. А "СОКу" пришлось искать выход из сложившейся ситуации. Объем инвестиций, изначально запланированный на уровне 30 млн долл., вырос до 2 млрд рублей (около 70 млн долл.).

Руководство группы "СОК" попыталось вовлечь в инвестиционную деятельность по этому проекту саму Kia, однако корейцы отказались платить. Планы пришлось срочно менять. Изначально на "ИжАвто" планировалось производить 120 тыс. Spectra в год, затем планка была снижена до 60 тыс. автомобилей в год. В результате же "СОК" остановился на отметке в 40 тыс. автомобилей, а серийное производство модели было перенесено с 2004г. на август 2005г. Причем, руководство Удмуртии пошло на встречу и предоставило "ИжАвто" льготы по налогообложению по этому проекту не на 2 года, а на 5 лет. Несмотря на все шаги по попытке уменьшения финансового бремени, группа "СОК" не смогла справиться с проектом самостоятельно. Сначала облигационный заем выпустило само ОАО "ИжАВто". А не так давно "СОК" объявил о том, что разместит облигационный заем на 1,1 млрд рублей. В самой группе говорят о том, что средства, полученные от займа будут направлены на "развитие производства автокомпонентов в т.ч. и для Kia Spectra". Однако, понятно, что финансовые ресурсы даже такой крупной финансово-промышленной группы как "СОК" не безграничны, раз она вынуждена прибегать к публичным заимствованиям.

Сам автомобиль Kia Spectra не только устарел морально, но и представляет опасность. В частности, в исследовании проведенным американским институтом обеспечения безопасности дорожного движения Spectra была названа самым опасным автомобилем в классе – он оказался неспособным обеспечить надлежащую безопасность водителя и пассажира.

В прошлом году "ИжАвто" собрал "установчную" партию Kia Spectra в несколько сотен единиц, которая поступила в широкую продажу по цене почти в 12 тысяч долларов. При этом базовая комплектация Spectra ижевской сборки "пустая", здесь нет ни гидроусилителя руля, ни ABS, ни кондиционера, а под капотом скрывается устаревший 1,6-литровый двигатель мощностью 101 л.с. Интересно, что в США при аналогичной цене в комплектацию включено множество опций, за исключением, пожалуй, климат-контроля да кожаного салона.

О рыночных перспективах проекта говорить сложно – иностранные конкуренты "ИжАвто" из Ford и Renault не дремлют. Ford объявил о том, что базовая версия современного Ford Focus II будет стоить меньше 12 тысяч долларов. При этом автомобиль получит водительскую подушку безопасности, да и его производство на Западе, в отличие от Spectra, началось в прошлом году. Renault пошло еще дальше – седан Logan российской сборки обойдется покупателю в 8.999 долларов. Французы уверяют, что автомобиль получит не менее трех звезд в краш-тестах по методике EuroNCAP. Российский "АВТОВАЗ" в этом году начнет серийное производство Lada Kalina, которая хоть и меньше по размерам, чем Spectra, однако более современна, имеет более дорогое оснащение и более качественна собрана.