branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

"Бизнес": Хорошим продажам снег мешает

-----
По итогам первых пяти недель 2005 года продажи АвтоВАЗа в Москве сократились более чем на 20%. Аналитики связывают это со снижением спроса на отечественные автомобили, а дилеры - с ростом цен (в результате которого Lada 110 стоит столько же, сколько самая дешевая иномарка Daewoo Nexia), а также с сильным снегопадом, обрушившимся на Москву в конце января.

Как сообщает международная ассоциация дилеров АвтоВАЗа (МАД), в прошлом году в Москве было продано 131 тыс. автомобилей ВАЗ против 116 тыс. в 2003 году. Прирост в 12,9%, конечно, меньше чем у иномарок (как уже писал "Бизнес", продажи иномарок без учета Chevrolet Niva выросли на 84%), но все же он есть. Со сменой года тренд изменил направление. По данным МАД, в Москве официальные дилеры за пять недель нынешнего года реализовали 9106 автомобилей ВАЗ - на 21,5% меньше, чем в тот же период 2004 года. В то же время продажи иномарок в январе выросли. К примеру, январские продажи Mitsubishi в России увеличились в 2,3 раза, Nissan продал в 2,5 раза больше, чем в январе 2004 года, а реализация узбекских Daewoo выросла почти в три раза. Как сообщили "Бизнесу" в розничном подразделении компании "Рольф", которая владеет крупной дилерской сетью в московском регионе, продажи иномарок в столичных салонах компании выросли в 2,6 раза.

На АвтоВАЗе считают январское снижение незначительным. "В течение последних лет АвтоВАЗ продавал в московском регионе порядка 120–140 тыс. автомобилей в год. По итогам нынешнего года мы планируем достичь таких же результатов,- заявил „Бизнесу" заместитель директора по связям с общественностью АвтоВАЗа Александр Громков.- В январе на продажах серьезно сказались длинные новогодние каникулы. Кроме того, на наш взгляд, общий объем авторынка в январе в Москве немного упал - это коснулось не только автомобилей „Лада", но и других марок".

Дилеры АвтоВАЗа объясняют спад несколькими причинами. "Во-первых, в январе всегда падает спрос на автомобили. В этом году из-за длинных новогодних праздников ситуация обстрилась еще сильнее,- говорит PR-менеджер компании „Ростокино-Лада" Ирина Сафьянова.- Во-вторых, сказались неблагоприятные погодные условия: из-за снегопадов выросло число аварий, и люди отложили поход в салон за новой машиной. Наконец, по итогам 2004 года цены на „Лады" поднялись в среднем на 20%, и резко обострилась конкуренция с иномарками". Высокими ценами на продукцию тольяттинского завода объяснили спад и в компании "Автомир": "В прошлом году цена на "Лады" десятого семейства выросла. В частности, 10 тыс. руб. добавил новый двигатель объемом 1,6 л, заменивший полуторалитровый мотор. И если в январе прошлого года „десятка" стоила дешевле Daewoo Nexia на $1 тыс., то теперь они сравнялись и в „базе" стоят те же $8,2 тыс. Поэтому если хэтчбек Лада-111 и универсал Лада-112 более или менее продаются, то седан Лада-110 однозначно проигрывает Daewoo".

По данным одного из дилеров ВАЗа, пожелавшего остаться неназванным, продажи Daewoo в Москве сейчас, по меньшей мере, не ниже, чем реализация "десятого" семейства.

"Действительно, цены на наши автомобили сравнялись: за прошлый год мы не повышали цены. Но я не могу сказать, что мы обыгрываем АвтоВАЗ, поскольку объемы двух производств несопоставимы,- сказал „Бизнесу" генеральный директор „Уздэуавтосервис" Александр Гнездюк.- В целом тенденция очевидна. Качество у наших машин достаточное, по крайней мере, выше того, что предлагает ВАЗ. И цены мы стараемся держать - в ближайшее время повышать их не планируется".

Аналитики считают, что тенденция падения интереса к отечественным автомобилям в этом году окрепнет. "По данным ГИБДД на начало 2004 года, 37% московского парка легковых автомобилей составляли иномарки. В то же время в России эта цифра составляет лишь 18%, то есть в столице иномарку можно встретить в два раза чаще, чем в стране в целом,- говорит генеральный менеджер компании „Рольф" Валерий Тараканов.- И тенденция эта сохранится. Во-первых, в Москве выше покупательная способность населения и более привлекательные, чем в регионах, ставки по кредитам, во-вторых, в Москве сосредоточен российский бизнес, а стало быть, много корпоративных продаж. Требования потребителя к машине растут, при этом улучшается возможность покупки автомобилей. Если взять недорогую иномарку, то первый взнос может не превышать цену самой дешевой „Лады". А выплачивать ежемесячно по $300–400 способны многие жители столицы. Так что если в прошлом году продажи отечественных автомобилей выросли, то в этом они стабилизируются или упадут. И в большей степени этот спад затронет именно московский рынок".