branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

У Porsche будет новый музей за 50 миллионов евро

-----
У Porsche будет новый музей за 50 миллионов евро
30 июля 2004 года Совет директоров Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, Штуттгарт, дал зеленый свет одному из самых сенсационных проектов в истории компании. Жребий брошен: архитектурное бюро Delugan Meissl из Вены будет строить новый музей Porsche в Цуффенхаузене. Австрийский проект победил в архитектурном конкурсе, к участию в котором компания Porsche пригласила десять известных бюро из Германии, Австрии и Швейцарии. Всего на получение заказа по этому проекту претендовали 170 европейских архитектурных бюро. Строительные работы на Поршеплатц начнутся в этом году. Расходы на строительство нового музея Porsche, который должен открыться в 2007 году, составят почти 50 миллионов евро.

В зоне входа размещены материалы по истории фирмы до 1948 года. Отсюда посетитель без долгого хождения сразу может обратиться к главной части выставки, представляющей собой историю производства в хронологической последовательности после 1948 года и включающей соответствующие тематические разделы (в том числе Targa Florio, прототипы, "Эра 917-го", Ле-Ман и "Эволюция 911-го"). Если в существующем сейчас музее можно выставить примерно 20 исторических автомобилей, то в новом музее вниманию публики предстанут почти 80 автомобилей.

Кроме того, новый музей Porsche будет располагать магазином, рестораном для посетителей, кофейней и эксклюзивным рестораном с большой террасой на крыше. В большом подземном гараже найдется место более чем для 300 автомобилей. Это позволит использовать здание также для больших мероприятий, например презентаций автомобилей, мероприятий для клиентов или пресс-конференций.

Победивший в конкурсе проект архитектурного бюро Delugan Meissl получил от Porsche AG вознаграждение в 25.000 евро. Денежные призы получили также архитектурные бюро Staab Architekten, Берлин (2 место, 19.000 евро), Allmann Sattler Wappner, Мюнхен (3 место, 12.000 евро) и Lamott-Wittfoht, Штуттгарт (4 место, 7.000 евро). В конкурсе, кроме того, участвовали бюро Bottega + Erhardt (Штуттгарт), Friedrich Poerschke Zwink (Мюнхен), Dinse Feest Zurl (Гамбург), Morger & Degelo (Базель), BKK3 (Вена) и Wandel Hoefer Lorch + Hirsch (Саарбрюкен).

В состав жюри под руководством архитектора, профессора Фритца Ауэра (Штуттгарт/Мюнхен) вошли шесть заинтересованных лиц и семь экспертов. В число заинтересованных наряду с обер-бургомистром Вольфгангом Шустером и руководителем Porsche Венделином Видекингом вошли также директор Государственной галереи Штуттгарта профессор д-р Кристиан фон Хольст, члены Правления Porsche Харро Хармель и Ханс Ридель, а также руководитель отдела по связям с общественностью и прессой Антон Хунгер. В составе группы экспертов наряду с профессором Ауэром были также г-жа профессор Ханнелоре Дойбцер (Берлин/Мюнхен), профессор г-жа Хильде Леон (Берлин/Ганновер), профессор Вольквин Марг (Гамбург/Берлин), профессор Борис Подрекка (Вена/Штуттгарт), профессор Вольфганг Швинге (Штуттгарт) и архитектор Андреас Рамзайер (Цюрих). От архитектурной палаты Баден-Вюртемберга конкурс сопровождал Карстен Кюммерль.

В октябре 2004 года было отобрано десять лучших проектов, среди которых был проведен одноэтапный конкурс, причем обсуждение носило открытый характер. После вводного мероприятия в декабре 2004 года состоялся промежуточный коллоквиум, на котором у архитектурных бюро была возможность представить жюри по присуждению премий фактическое состояние своих проектов. Наконец, 31 января 2005 года было принято решение по проектам участников.