branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

"RBC daily": СИБУР защитил шины от миноритариев

-----
Переизбрание наблюдательного совета Ярославского шинного завода позволит СИБУРу полностью контролировать предприятие
Вчера был досрочно переизбран наблюдательный совет ОАО "Ярославский шинный завод". Такое решение на внеочередном собрании приняли акционеры предприятия. Главным результатом собрания стало то, что численность наблюдательного совета сократится с 9 до 5 человек. Примечательно, что это уже второе подобное решение за последние 4 месяца – последний раз состав наблюдательного совета корректировался в октябре 2004 г. Цель перестановок в руководстве предприятия – вытеснение из состава наблюдательного совета представителей миноритариев. Таким образом, СИБУР усиливает свои позиции на заводе и собирается довести свой пакет акций Ярославского шинного завода до 80%. После того как СИБУР будет фактически полностью контролировать предприятие, на его развитие будет потрачена часть из тех 300 млн долл., которые холдинг собирается вложить в модернизацию своих шинных активов до 2008 года. Глобальная же цель СИБУРа – довести к этому моменту свою рыночную долю на шинном рынке до 52%. Правда, аналитики и конкуренты не уверены, что ему удастся добиться этой цели.

ОАО "Ярославский шинный завод" – один из крупнейших шинных заводов России. Специализируется на выпуске грузовых шин с цельным металлокордом (ЦМК, по международной классификации – all steel), легковых и авиашин. С начала 2004 г. здесь снимаются с конвейера морально устаревшие и нерентабельные модели шин (в первую очередь – диагональные грузовые и легковые шины устаревшей конструкции). Кроме того, на заводе завершается подготовка к серийному производству "зеленых шин" (обеспечивают высокую топливную экономичность и безопасность), запуск которого запланирован на весну 2005 г. В период с января по ноябрь 2004 г. Ярославский шинный завод выпустил более 5,172 млн шин. Наблюдательный совет предприятия полностью заменяет совет директоров. Исторически сложилось так, что совета директоров на заводе нет.

В среду наблюдательный совет ОАО "Ярославский шинный завод" был переизбран по инициативе одного из его миноритарных акционеров, владельца более 10% акций предприятия. Как сообщил RBC daily начальник пресс-службы СИБУРа Геннадий Федотов, по итогам внеочередного собрания акционеров в новый состав наблюдательного совета вошли: Виталий Баранов – советник президента ОАО "АК "СИБУР", Дмитрий Костыгин – генеральный директор ОАО "Ярославский шинный завод", Сергей Игнатьев – заместитель руководителя дирекции шин и РТИ ОАО "АК "СИБУР", Андрей Бродович – руководитель дирекции шин и РТИ ОАО "АК "СИБУР" и Михаил Михайлов, руководитель службы корпоративной политики СИБУРа. Кардинальным отличием нового состава наблюдательного совета от старого является то, что в нем больше не будут участвовать три представителя миноритарных акционеров (А. Гонтарь, С. Драгунов и Д. Кобищанов).

Такое развитие событий на предприятии выгодно СИБУРу, который является мажоритарным акционером Ярославского шинного завода и заинтересован в вытеснении миноритариев из состава руководства. В самой компании это подтверждают. "Наблюдательный совет был переизбран для усиления позиций СИБУРа на предприятии", – отмечает Геннадий Федотов. Дело в том, что, как уже неоднократно заявлялось, до 2008 г. СИБУР собирается инвестировать в свои шинные предприятия до 300 млн долл., которые пойдут прежде всего на модернизацию оборудования (небольшая часть этих средств уже направлена на заводы). Цель программы СИБУРа – к 2008 г. обеспечить себе контроль над 52% шинного рынка России (в 2003 г., по данным компании, ее доля превысила 46,9%). Но прежде чем приступать к масштабным инвестициям, компания хочет консолидировать свои шинные предприятия и быть максимально уверенной в том, что она полностью их контролирует. Что касается Ярославского шинного завода, то, по неофициальной информации, СИБУР заинтересован в том, чтобы довести свой пакет в этом предприятии до 80%.

Правда, позволит ли СИБУРу такая политика добиться его глобальной цели – пока вопрос. "По моему мнению, шанс получить через 2–3 года контроль над 52% шинного рынка России у СИБУРа есть. Однако все будет зависеть от политики, проводимой конкурентами компании, и в первую очередь – "Амтелом" (рыночная доля "Амтела", по его собственным данным, – 28%. – RBC daily). С одной стороны, в стратегии развития "Амтела" случаются провалы – в частности, в прошлом году этот шинный холдинг так и не смог договориться с финской Nokian Tyres о продаже ей части своих акций, – сказал RBC daily Дмитрий Мангилев, аналитик ИК "Проспект". – С другой стороны, "Амтел" динамично развивается, готовится к размещению IPO, для того чтобы привлечь деньги на модернизацию своих предприятий, и, судя по всему, основному конкуренту СИБУРа удастся осуществить намеченное".

В "Амтеле" отказались комментировать политику СИБУРа, заметив, что давать какую-то оценку действиям конкурента было бы неэтично. Однако неофициальный источник, близкий к компании, оказался более разговорчивым. "Обратите внимание на "перспективную" для СИБУРа рыночную долю в 52%, дату, к которой он собирается ее достигнуть, объем инвестиций до 2008 года (будет ли он именно таким – еще вопрос), на реальные результаты деятельности этой компании, на состояние активов, которыми она располагает. Вы придете к выводу, что планы, которые строит СИБУР, попросту нереалистичны", – уверяет собеседник RBC daily. По его словам, "Амтел", в отличие от СИБУРа, старается не столько заявлять о больших планах, сколько отчитываться об уже достигнутом. В частности, только что "Амтел" инвестировал 50 млн долл. в запуск новой производственной линии "Киров-II" на своем шинном комплексе "Амтел-Поволжье". Производительность линии составит 2 млн шин в год, а ежегодный выпуск шин комплекса "Амтел-Поволжье" возрастет до 7 млн штук.