Autonews
Новости

RBC daily: "У "СОКа" не хватает на Kia"

-----
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Как стало известно RBC daily, группа компаний "СОК" планирует разместить на бирже облигационный заем одного из своих предприятий на 1 млрд руб. Предположительно речь идет о компании "Ижмаш-Авто", облигации которой на сумму в 1,2 млрд руб. уже обращаются на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Отраслевые эксперты считают, что это верный стратегический ход со стороны компании – ведь проект "Ижмаш-Авто" по серийной сборке южнокорейских автомобилей Kia требует инвестиций в 70 млн долл.

В самой группе "СОК" RBC daily комментарий на момент написания статьи получить не удалось. Однако эксперты, опрошенные RBC daily, считают, что из всех предприятий, входящих в структуру группы "СОК", "Ижмаш-Авто" (75% акций принадлежит "СОКу") выгоднее всего прибегнуть еще к одному размещению облигаций на фондовой бирже, ведь компания готовится к реализации проекта по сборке Kia Spectra, который требует немалых денежных вливаний.

В марте 2004 г. компания "Ижмаш-Авто" разместила на ММВБ облигационный заем на 1,2 млрд руб. Вырученные от размещения средства "Ижмаш-Авто" намерен направить на финансирование ряда проектов, а особенно на проект по сборке Kia Spectra. Дело в том, что, по прогнозам экспертов, уже через два года темпы роста производства отечественных автомобилей будут сведены практически на нет из-за слишком низкого спроса на них. Это означает, что вскоре российскому автопрому придется стать "сборщиком" заморских автомобильных диковин. "Ижмаш-Авто" эту перспективу уже осознал и намерен в августе 2005 г. начать полномасштабное производство автомобилей Kia Spectra. Однако проект требует около 70 млн долл. инвестиций, а полностью самостоятельно "СОК" профинансировать этот проект не может – группа готова выделить лишь 30-40% необходимой суммы. По мнению экспертов, в этом нет ничего удивительного. Нормальная практика предполагает, что 60-70% необходимых инвестиций компания должна привлекать из внешних источников. При этом стоит отметить, что привлеченные за счет первого выпуска средства – около 41,3 млн долл. – "Ижмаш-Авто" должен потратить не только на производство южнокорейских Kia, но и на другие проекты, например, для модернизации окрасочной линии Renault или реконструкцию энергокомплекса предприятия в Ижевске. Планов же у предприятия "громадье" – по прогнозам предполагается собрать в 2005 г. 8000 автомобилей Kia, в 2006 г.– 25000, а в 2007 г.– 40000. Пока же "Ижмаш-Авто" производит Kia только штучно.

"Если говорить об облигационных выпусках в автопроме, то стоит вспомнить выпуск "АвтоВАЗа", доходность облигаций которого составила около 11%. У "Ижмаш-Авто" доходность, скорее всего, будет выше. Мне кажется, что привлеченные средства – около 30 млн руб. – компании логичнее всего было бы потратить на инвестиции в производство Kia, поскольку финансирование проекта требует около 70 млн долл. Облигационный выпуск может стать одним из источников привлечения средств", – сказал RBC daily вице-президент ИГ "АТОН" Александр Агибалов. "Я думаю, что со стороны "Ижмаш-Авто" было бы очень логично развивать производство иномарок, ведь изготовление отечественной автомобильной продукции с каждым годом будет становиться все менее выгодным", – отметил в беседе с RBC daily руководитель аналитического отдела "АСМ-Холдинга" Виктор Пашков.

Между тем стоит отметить, что статус "Ижмаш-Авто" в глазах инвесторов поддерживает репутация материнской компании "СОК". За 9 месяцев 2004 г. общая выручка от реализации продукции в секторе автомобильного производства и производства комплектующих составила 36,8 млрд руб., что на 1 млрд руб. превышает плановые показатели и на 6,6 млрд руб. – показатели за аналогичный период прошлого года. По прогнозам группы, объем продаж в 2004 г. составит 49,7 млрд руб. Таким образом, финансовое благополучие "матери" – группы "СОК" – частично компенсирует корпоративную закрытость "Ижмаш-Авто". Правда, стоит отметить, что многие отраслевые эксперты затруднились оценить успешность размещения облигаций "Ижмаш-Авто" именно из-за того, что она не слишком распространяется о своих успехах и неудачах. "СОК" эксперты тоже считают в целом непрозрачным предприятием. "Я думаю, что об IPO, например, группе "СОК" говорить пока еще рано, поскольку об этой компании рынку мало что известно", – сказал RBC daily один из экспертов.