Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
RBC daily: "У "СОКа" не хватает на Kia"
RBC daily: "У "СОКа" не хватает на Kia"
Новости 3 декабря 2004
Новости 3 декабря 2004
RBC daily: "У "СОКа" не хватает на Kia"
-----
Как стало известно RBC daily, группа компаний "СОК" планирует разместить на бирже облигационный заем одного из своих предприятий на 1 млрд руб. Предположительно речь идет о компании "Ижмаш-Авто", облигации которой на сумму в 1,2 млрд руб. уже обращаются на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Отраслевые эксперты считают, что это верный стратегический ход со стороны компании – ведь проект "Ижмаш-Авто" по серийной сборке южнокорейских автомобилей Kia требует инвестиций в 70 млн долл.

В самой группе "СОК" RBC daily комментарий на момент написания статьи получить не удалось. Однако эксперты, опрошенные RBC daily, считают, что из всех предприятий, входящих в структуру группы "СОК", "Ижмаш-Авто" (75% акций принадлежит "СОКу") выгоднее всего прибегнуть еще к одному размещению облигаций на фондовой бирже, ведь компания готовится к реализации проекта по сборке Kia Spectra, который требует немалых денежных вливаний.

В марте 2004 г. компания "Ижмаш-Авто" разместила на ММВБ облигационный заем на 1,2 млрд руб. Вырученные от размещения средства "Ижмаш-Авто" намерен направить на финансирование ряда проектов, а особенно на проект по сборке Kia Spectra. Дело в том, что, по прогнозам экспертов, уже через два года темпы роста производства отечественных автомобилей будут сведены практически на нет из-за слишком низкого спроса на них. Это означает, что вскоре российскому автопрому придется стать "сборщиком" заморских автомобильных диковин. "Ижмаш-Авто" эту перспективу уже осознал и намерен в августе 2005 г. начать полномасштабное производство автомобилей Kia Spectra. Однако проект требует около 70 млн долл. инвестиций, а полностью самостоятельно "СОК" профинансировать этот проект не может – группа готова выделить лишь 30-40% необходимой суммы. По мнению экспертов, в этом нет ничего удивительного. Нормальная практика предполагает, что 60-70% необходимых инвестиций компания должна привлекать из внешних источников. При этом стоит отметить, что привлеченные за счет первого выпуска средства – около 41,3 млн долл. – "Ижмаш-Авто" должен потратить не только на производство южнокорейских Kia, но и на другие проекты, например, для модернизации окрасочной линии Renault или реконструкцию энергокомплекса предприятия в Ижевске. Планов же у предприятия "громадье" – по прогнозам предполагается собрать в 2005 г. 8000 автомобилей Kia, в 2006 г.– 25000, а в 2007 г.– 40000. Пока же "Ижмаш-Авто" производит Kia только штучно.

"Если говорить об облигационных выпусках в автопроме, то стоит вспомнить выпуск "АвтоВАЗа", доходность облигаций которого составила около 11%. У "Ижмаш-Авто" доходность, скорее всего, будет выше. Мне кажется, что привлеченные средства – около 30 млн руб. – компании логичнее всего было бы потратить на инвестиции в производство Kia, поскольку финансирование проекта требует около 70 млн долл. Облигационный выпуск может стать одним из источников привлечения средств", – сказал RBC daily вице-президент ИГ "АТОН" Александр Агибалов. "Я думаю, что со стороны "Ижмаш-Авто" было бы очень логично развивать производство иномарок, ведь изготовление отечественной автомобильной продукции с каждым годом будет становиться все менее выгодным", – отметил в беседе с RBC daily руководитель аналитического отдела "АСМ-Холдинга" Виктор Пашков.

Между тем стоит отметить, что статус "Ижмаш-Авто" в глазах инвесторов поддерживает репутация материнской компании "СОК". За 9 месяцев 2004 г. общая выручка от реализации продукции в секторе автомобильного производства и производства комплектующих составила 36,8 млрд руб., что на 1 млрд руб. превышает плановые показатели и на 6,6 млрд руб. – показатели за аналогичный период прошлого года. По прогнозам группы, объем продаж в 2004 г. составит 49,7 млрд руб. Таким образом, финансовое благополучие "матери" – группы "СОК" – частично компенсирует корпоративную закрытость "Ижмаш-Авто". Правда, стоит отметить, что многие отраслевые эксперты затруднились оценить успешность размещения облигаций "Ижмаш-Авто" именно из-за того, что она не слишком распространяется о своих успехах и неудачах. "СОК" эксперты тоже считают в целом непрозрачным предприятием. "Я думаю, что об IPO, например, группе "СОК" говорить пока еще рано, поскольку об этой компании рынку мало что известно", – сказал RBC daily один из экспертов.

Комментарии