Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
RBC daily: «АВТОВАЗ» поднял продажи в Москве
RBC daily: «АВТОВАЗ» поднял продажи в Москве
Новости 13 сентября 2004
Новости 13 сентября 2004
RBC daily: «АВТОВАЗ» поднял продажи в Москве
-----
На днях «АвтоВАЗ» обнародовал данные о продажах своих автомобилей на «московской площадке» летом 2004 года. Представители предприятия отмечают, что в этом году впервые не было так называемого летнего спада продаж. Даже напротив – за три прошедших месяца в Москве было продано на 7,5 тыс. автомобилей ВАЗ больше, чем летом 2003-го. У такого положения вещей сразу несколько причин. Косвенно на увеличение продаж в Москве повлияло то, что предприятие в этом году физически выпускает больше автомобилей, чем в 2003 г. (прошлый год был непростым для «АвтоВАЗа» из-за резкого роста цен на материалы, комплектующие и энергоносители). Кроме того, на предприятии отмечают, что резкий рост продаж именно в Москве связан главным образом с улучшением качества работы дилеров, а также с широким развитием кредитных программ и ростом самого автомобильного рынка в целом. Правда, ряд дилеров соглашаются с точкой зрения «АвтоВАЗа» лишь отчасти. По их версии, резкий рост продаж в Москве мог быть связан с дефицитом «ВАЗов», который наблюдался этим летом в ряде регионов России. И соответственно, если в Москве летом было продано автомобилей больше, чем в прошлом году, то в каких-то регионах их просто продавалось меньше.

«Московская площадка» в плане сбыта является для Волжского автозавода одной из основных в России. Так, в 2003 г. в Москве было продано 115 тыс. автомобилей ВАЗ (1/5 всех продаж «АвтоВАЗа» в России). А прошедшее лето московские дилеры «АвтоВАЗа» завершили довольно успешно. Летние продажи 2004 года на 22,5% превысили объем продаж за аналогичный период прошлого года: было реализовано без малого 33,5 тыс. автомобилей, тогда как в 2003 г. – около 26 тыс. машин. «Если смотреть по месяцам, то пик продаж в Москве в нынешнем году пришелся на июль – было продано более 12,3 тыс. автомобилей (в 2003 г. – 9 тыс.). Минимальное количество автомобилей продали в августе, как и в прошлом году, но «перевес» остался на стороне 2004 года – более 10,3 тыс., в то время как в 2003 г. в этот же месяц было продано немногим больше 7,6 тыс. штук», – комментирует летние продажи в столице сайт ladaonline.ru. Очевидно, что косвенно на рост продаж повлияло некоторое увеличение автозаводом производства в этом году. По информации «АвтоВАЗа», изготовление автомобилей на предприятии с января по август 2004 г. возросло на 5,7% по сравнению с тем же периодом 2003 года. А план производства автомобилей за первые восемь месяцев нынешнего года выполнен на 103%. Всего же с начала 2004 года на «АвтоВАЗе» было изготовлено 473,5 тыс. автомобилей.

Тем временем резкий рост продаж именно в Москве на самом «АвтоВАЗе» объясняют главным образом тем, что московские дилеры предприятия улучшили качество обслуживания покупателей. «По продажам это лето действительно принципиально отличается от всех предыдущих. В этом году не было так называемого летнего спада продаж, – сообщили RBC daily в дирекции по связям с общественностью «АвтоВАЗа». – Существенный рост продаж автомобилей «Лада» в Москве обусловлен несколькими причинами. Первая – «АвтоВАЗ» систематизировал продажи автомобилей в Московском регионе. Сейчас фактически все автомобили продаются через сертифицированных компанией дилеров. Вторая причина резкого роста продаж в Москве состоит в том, что все наши дилеры предлагают покупателям несколько вариантов кредитования через различные банки. Третья причина – растет весь рынок в целом. По прогнозам маркетологов, в 2004 г. рост рынка будет выше прогнозировавшегося и составит порядка 8%».

В компании «Инком-Авто» соглашаются, что главная причина роста продаж – последовательная работа «АвтоВАЗа» по расширению и укреплению своей дилерской сети. «В частности, с конца прошлого года «АвтоВАЗ» стал доставлять официальным дилерам автомобили за свой счет. Взамен от дилеров потребовали провести серьезную работу по развитию в области продаж и обслуживания автомобилей. Благодаря этому с рынка ушли те, кто не хотел серьезно работать в этом направлении. В настоящее время подавляющее большинство автомобилей продается через официальную дилерскую сеть. Продажи автомобилей «серыми» дилерами, прежде не попадавшие в официальную отчетность, практически приостановились», – сказал RBC daily Сергей Спасский, менеджер компании «Инком-Авто» по поставкам автомобилей ВАЗ. Интересно также, что в этом году ситуация на московском рынке изменилась, во многом из-за новшеств в работе тольяттинской площадки. В связи с реформированием дилерской сети за каждым тольяттинским дилером закреплен определенный регион продаж по России, в том числе и Москва. Поэтому некоторые из «тольяттинцев» решили выходить на столичный рынок собственными силами – и уже начали активно работать на Москву в розницу. Всего же на московской площадке сегодня работают около 60 дилеров и субдилеров «АвтоВАЗа», и автопроизводитель якобы пока не собирается ни уменьшать, ни увеличивать их количество.

Правда, в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) говорят, что главной причиной для повышения продаж в Москве было все-таки не это. «По моим предположениям, большой рост продаж «ВАЗов» в Московском регионе этим летом был связан с тем, что в летние месяцы в России сложился дефицит данных автомобилей, и куда завод-производитель направил потоки автомобилей, там они в результате и продались. Кроме того, не надо забывать, что люди из соседних областей, где квоты по автомобилям ВАЗ были недостаточными, просто приезжали в Москву и покупали машины здесь. При этом интересно, что некоторые покупатели, проживающие даже за 1000 километров, приезжали за автомобилем в Москву», – поделился с RBC daily своим видением ситуации Сергей Алексейчук, вице-президент РОАД.

Комментарии