branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

MTU разработала супер-дизель

Компактность нового двигателя, позволяет использовать его на автомобилях
MTU разработала супер-дизель
Концерн MTU разработал супердизель. Для компании, занимающейся производством авиадвигателей и двигателей для промышленных целей в этом нет ничего необычного. Однако, компактность нового двигателя, позволяет использовать его на автомобилях. Шестицилиндровый турбодизель объемом 6 литров является самым мощным в мире – его мощность составляет 750 л.с. При этом, вес двигателя составляет всего 550 килограмм. Этот двигатель был представлен на военной выставке в Вашингтоне. Прототип V6 с индексом 890 имеет высоту 59 сантиметров (без радиатора), ширину – 70 сантиметров, длину – 76 сантиметров. При этом, он на 30% эффективнее любого из легковых дизелей и лишь в два раза тяжелее сравнимых по характеристикам агрегатов. А его мощность на один цилиндр вдвое выше, чем мощность дизелей для грузовых автомобилей.

Компактность агрегата с технологией Common Rail достигнута за счет интеграции многих компонентов (насосов, системы впрыска, фильтра и теплообменника) в картер двигателя. Кроме того, инженерам MTU удалось избавиться от масляного картера, а малый вес был достигнуть за счет широкого применения алюминия.

Единственное, что останавливает широкое применение этого дизеля – его высокая цена. Однако, для оборонных ведомств развитых стран, проблемы цены не стоит, так как этот двигатель идеально подходит для использования в различной бронетехнике. Кроме того, MTU не намерено останавливаться на достигнутом и хочет создать целое семейство таких дизелей с количеством цилиндром от 6 до 12 и мощностью от 500 до 1.500 л.с.

Напомним, что в конце прошлого года MTU был продан концерном DaimlerChrysler американской компании Kohlberg Kravis Roberts & Co. Тогда в DaimlerChrysler просто избавлялись от непрофильных активов. Однако, теперь возможно в концерне и жалеют о продаже…