Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
"RBC daily": Иномарки идут нарасхват
"RBC daily": Иномарки идут нарасхват
Новости 1 сентября 2004
Новости 1 сентября 2004
"RBC daily": Иномарки идут нарасхват
-----
В последнее время, по данным RBC daily, в столице резко выросли продажи иномарок по схеме trade-in (обмен подержанного автомобиля на новый с доплатой). По оценкам участников рынка, на сегодня в Москве по trade-in продается каждая четвертая или пятая новая иномарка, притом что еще два года назад продажи по этой схеме почти не практиковались. Кроме того, интересно, что данный механизм становится все более демократичным. Если раньше им пользовались почти исключительно владельцы дорогих подержанных иномарок вроде Chrysler, Mercedes, Audi, то теперь спрос сместился в сторону владельцев подержанных автомобилей средней ценовой категории, таких как Nissan Almera. Сам же механизм привлекателен как для покупателей, которые экономят время, так и для продавцов, которые впоследствии перепродают полученные по trade-in подержанные иномарки. По прогнозу участников рынка, высокий спрос на любые иномарки в России в принципе приведет к тому, что через несколько лет наша страна по количеству продаж по схеме trade-in сможет догнать зарубежные государства, и в частности – Германию, где в обмен на старые автомобили с доплатой продается более 50% новых автомобилей.

В общих чертах механизм продажи иномарки по схеме trade-in у всех дилеров примерно одинаков. Как правило, для обмена подходит любой иностранный автомобиль до 5–7 лет, прошедший таможенную очистку и не числящийся в базах данных по розыску и угону. Также нередко принимаются отечественные автомобили определенных марок не старше трех лет. Оценка зачетной стоимости автомобиля производится экспертом компании-дилера по trade-in. Целесообразность приема автомобиля для обмена определяется менеджером-продавцом отдела продаж компании-дилера исходя из конъюнктуры рынка, технического состояния автомобиля и зачетной цены обмениваемого автомобиля. После осмотра автомобиля экспертом и полной диагностики называется сумма зачета. Если стороны приходят к соглашению, автомобиль снимается с учета, вносится разница в цене, и новый автомобиль считается проданным. Сам этот механизм выгоден не только покупателям (кстати, продавцы стараются оценивать зачетную стоимость подержанных автомобилей по рыночным ценам), но и продавцам. Дилеры не скрывают, что подержанные автомобили, полученные по trade-in, впоследствии ими перепродаются.

Как рассказали RBC daily сразу несколько участников рынка, в 2002–2004 гг. продажи иномарок по схеме trade-in в Москве вышли на новый количественный уровень. То есть если еще два года назад эта услуга была большой редкостью, то на сегодня значительное количество крупных продавцов иностранных автомобилей используют такой механизм продаж, и число автодилеров в Москве, использующих схему trade-in, постоянно увеличивается. «Спрос на покупку новых автомобилей по trade-in растет. Некоторые наши клиенты воспользовались этой схемой уже не раз. Прежде всего, данная услуга пользуется спросом из-за экономии времени и возможности продать и купить автомобиль одновременно и в одном месте, что удобно. Если клиент согласен с суммой, в которую оценили его автомобиль, то ему остается только снять автомобиль с учета в ГИБДД или доверить эту процедуру работникам автоцентра, заплатить разницу и в тот же день уехать из салона на новом автомобиле», – комментирует RBC daily ситуацию Сергей Щеглов, руководитель отдела продаж trade-in компании «Атлант-М». По его словам, также немаловажный момент – безопасность. При покупке автомобиля с рук можно столкнуться с рисками – фальшивыми деньгами, угнанными автомобилями, возможны и другие проблемы. Например, машина была нерастаможена, побывала в серьезном ДТП, и др.

В компании Major-Auto отмечают, что механизм trade-in сразу стал популярным у совершенно определенных категорий покупателей. «Как правило, именно владельцы дорогих иномарок не имеют возможности посвящать много времени продаже своего автомобиля. Дело в том, что дорогой подержанный автомобиль (Chrysler, Mercedes, Audi и др.), достаточно сложно быстро продать на автомобильном рынке», – сказал RBC daily Давид Павлов, директор отдела продаж автомобилей с пробегом компании Major-Auto. Тем не менее состав клиентов, покупающих машины по схеме trade-in, в последнее время несколько расширился. «Интересно, что если раньше этой услугой в основном пользовались владельцы дорогих подержанных автомобилей стоимостью выше 15 тыс. долл., то сейчас она становится все более популярной у владельцев подержанных автомобилей других марок, таких как Nissan (при этом, например, новый Nissan Almera в стандартной комплектации можно приобрести за 15 650 долл. – RBC daily)», – говорит г-н Павлов. Причина некоторого расширения спроса на услугу – в том, что на рынке постоянно растет количество продаж как новых, так и подержанных иномарок. «Понятно, что через какое-то время владельцы этих машин начинают их перепродавать. Отсюда – еще больший рост предложения на рынке», – говорит представитель Major-Auto.

По оценкам специалистов, в Москве сегодня по схеме trade-in в среднем продается примерно каждая пятая новая иномарка. «Точной статистики продаж по схеме trade-in в целом по рынку нет. Однако, по моему мнению, сегодня в общем каждый четвертый или пятый новый иностранный автомобиль покупается с зачетом стоимости подержанного. Вместе с тем оценка очень условна. Скажем, по этой схеме может продаваться каждый третий новый Chrysler и лишь каждый десятый автомобиль Renault», – отмечает Давид Павлов. Но, судя по всему, это только начало. «Например, в Германии более 50% новых автомобилей продается именно по схеме trade-in. Этому во многом способствует механизм автомобильного кредитования (из-за его специфики обменять старый автомобиль в Германии на новый с доплатой намного проще, чем «влезать» в кредит. – RBC daily). Тем не менее я считаю, что через несколько лет Россия может догнать в этом вопросе Германию. Причиной тому послужит все возрастающая конкуренция в автомобильном и банковском бизнесе», – отмечает Сергей Щеглов.
Комментарии