branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Для развития российского автомобилестроения необходимо увеличить пошлины на ввоз иномарок в РФ, считают эксперты

-----
Для развития российского автомобилестроения необходимо увеличить пошлины на ввоз иномарок в Россию, отметил президент НП "Объединение автопроизводителей России" Евгений Левичев в прямом эфире телеканала РБК. По его словам, пошлины на ввоз поддержанных автомобилей в России самые низкие, какие только могут быть, потому что это не выгодно для бизнеса. Продажа автомобиля, изготовленного и ввезенного в Россию из за рубежа, приносит больше прибыли, чем продажа автомобиля той же марки, изготовленного в России. Причем разница эта довольно значительная. При этом эксперт выразил мнение, что это одна из главных причин, почему сегодня в Россию везут иномарки в огромном количестве. Именно поэтому в автомобилестроение не поступают достаточные инвестиции.

Выход из сложившейся ситуации Е.Левичев видит в создании условий для привлечения капитала в Россию. Для этого нужно опираться на опыт других стран, которые ставили задачу развития своей национальной промышленности, в которую входит, в том числе и пересмотр таможенной политики. Запрет на ввоз поддержанных автомобилей и ввод достаточно высоких пошлин на новые автомобили сделали более выгодным производство автомобилей внутри страны. "Российские же чиновники, которые ездят на иностранных автомобилях - кормят иностранных рабочих", - заметил Е.Левичев.

Главное для иностранных и русских инвесторов - это прозрачность законов и стабильная многолетняя политика государства, заявил президент автомобильного холдинга Major Михаил Бахтиаров в прямом эфире телеканала РБК. При этом он частично согласился с мнинием Е.Левичева. По его оценкам, через 5-10 лет российская автопромышленность сможет получить доверие инвесторов. В ближайшие 5 лет продажа российских машин упадет, а объем продаж иномарок в России будет увеличиваться.