Autonews
Новости

Двигатель года у Toyota Prius!

Подведены итоги конкурса Engine of the Year
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Ежегодно 56 журналистов (включая двух представителей России из «АвтоРевю» ) со всего мира выбирают лучшие двигатели. В этом году, впервые в истории конкурса, в номинации International Engine of the Year получил гибридный двигатель. Двигатель, устанавливаемый на Toyota Prius заработал 380 баллов. Второе место в самой главной номинации конкурса получил 5-литровый турбодизель Volkswagen (274 балла), третье место осталось за 3,2-литровым двигателем BMW (232 балла).

Двигатель Toyota Prius стал лучшим и в других номинациях. В категории Best New Engine он набрал 260 баллов. Ближайший конкурент – дизельный 2,2-литровый двигатель Honda, устанавливаемый на европейский Accord набрал лишь 113 очков. Ну а на третьем месте со 100 очками расположилась совместная разработка Fiat и GM – дизельный 1,3-литровый двигатель (устанавливается на Panda, Punto, IDEA, Doblo, Opel/Vauxhall Agila, Corsa, Suzuki Ignis). Самое интересное, что всего на один балл от этого экономичного дизельного двигателя отстал 6-литровый турбомонстр от Mercedes-AMG...
В Best Fuel Economy (Самый экономичный двигатель) отрыв от конкурентов еще внушительнее: у Prius 375 баллов, у 1,3-литрового двигателя Honda IMA (тоже гибрид) – 153 балла. Третий приз Prius достался в номинации за двигатель от 1,4 до 1,8 литра (362 балла). Второе место – у 1,6-литрового двигателя с нагнетателем Mini Cooper S (137 баллов), третье – у 1,8-литрового двигателя Toyota с технологией VVTL-I 190 (129 баллов).

По словам членов жюри электробензиновый двигатель Prius заслуживает звания не только за технологичность, но и за экономичность и «дружелюбность» к окружающей среде. Этот двигатель расходует 4,2 литра на 100 километров практически без последствий для динамичности. Ведь до 100 км/ч Prius, оснащенный 1,5-литровым бензиновым двигателем, электромоторм и генератором, разгоняется всего за 10,9 секунд. В номинации Best Perfomance Engine победил 6-литровый двигатель Mercedes-AMG (171 балл), второе место у 3,2-литрового двигателя BMW M3 (163 балла), третье – у 5,7-литрового агрегата Ferrari (115 баллов).

В номинации Sub 1-litre (до 1 литра включительно) победа досталась литровому двигателю Honda Civic IMA (294 балла), на втором месте – 698-кубовый двигатель Smart City Coupe/Roadster (152 балла), на третьем – тот же двигатель, но в подготовке Brabus (120 баллов).

В номинации от 1 литра до 1,4 литра победа досталась 1,3-литровому двигателю Honda Civic IMA (229 баллов). Второе место у совместной разработки Fiat и GM – дизельного 1,3-литрового двигателя (211 баллов), третье – у совместной разработки PSA и Ford, дизельного 1,4-литрового двигателя (110 баллов).

В номинации от 1,8 литра до 2 литров победителем был признана двигатель Honda, устанавливаемый на S2000 (153 балла). Второе место у 2-литрового турбодвигателя Subaru (135 баллов), третье – у 2-литрового дизеля BMW (97 баллов).

В номинации от 2 до 2,5 литров лучшим стал 2,5-литровый двигатель BMW (147 баллов), всего на балл от него отстал 2,2-литровый дизель Honda (146 баллов), а замкнул тройку 2,4-литровый дизель Fiat (126 баллов).

В номинации от 2,5 литров до 3 литров лучшим в 2004 году был признан роторный двигатель Mazda RX-8 (он же становился абсолютно лучшим в прошлом году) – этот двигатель набрал 25 балла. С небольшим отставанием следует трехлитровый дизель BMW (242 балла). Тройку замкнул трехлитровый бензиновый двигатель BMW (189 баллов).

В «мощностной» категории от 3 до 4 литров победу праздновал 3,2-литровый двигатель от BMW M3 (252 балла). Второе место – у 3,6-литрового турбодвигателя Porsche (164 балла), третье – у 3,5-литрового двигателя Nissan (109 баллов).

В самой-самой категории – свыше 4 литров бесспорная, второй год подряд, победа у 5-литрового турбодизеля Volkswagen (199 баллов). Тройку замкнули две другие немецкие компании. 4,4-литровый бензиновый двигатель BMW занял второе место (129 баллов), а 6-литровый Mercedes-AMG третье с 111 баллами. В этом году победа над бывшим лидером в этой категории (двигатель BMW побеждал в 2002 году) еще убедительнее, т.к. преимущество агрегата из Вольфсбурга выросло до 70 баллов.