branding imagebranding image
Autonews
Новости <a href="http://ratings.rbc.ru">РБК.Рейтинг</a>
Подписаться на Telegram-канал

Самые продаваемые иномарки в I квартале 2004г.

Рост официальных продаж иномарок в России в 1 квартале 2004г. превзошел самые радужные ожидания специалистов авторынка
Самые продаваемые иномарки в I квартале 2004г.
Рост официальных продаж иномарок в России в 1 квартале 2004г. превзошел самые радужные ожидания специалистов авторынка. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи выросли в 2 раза – почти все иностранные автокомпании значительно увеличили объемы реализации. Всего через официальные дилерские сети было продано около 60 тыс. новых автомобилей иностранного производства. Если учесть, что первые месяцы года – традиционно не самое успешное время для автодилеров, то в ближайшее время можно ожидать еще большего прироста продаж.

По-прежнему лучше всех продает свои автомобили Toyota, у которой есть удачные предложения по всем ценовым сегментам авторынка – продажи концерна в нашей стране в I квартале выросли почти в два раза. Причем руководство компании уже готово пересмотреть план продаж на этот год в сторону его значительного увеличения.

Лидировавшие в течение долгих лет Daewoo и Skoda продолжают уступать позиции. Например, закончившая прошлый год на втором месте корейская компания по итогам трех месяцев 2004 года откатилась уже на 4 место. Вверх же пошли Ford и Hyundai, во многом за счет успеха своих моделей, которые производятся на территории России (Ford Focus и Hyundai Accent). Что касается Skoda, ее ситуацию иначе как катастрофической назвать нельзя. Перевод в прошлом году цен в евро и значительное удорожание чешских автомобилей способствовали резкому падению покупательского спроса. Причем в начале года компания вынуждена была даже прекратить поставки своих автомобилей в Россию. Спохватившись, чехи снова перевели цены в доллары, однако ситуация кардинально на изменилась – в результате, Skoda оказалась единственным иностранным автопроизводителем, чьи продажи на территории РФ резко сократились (почти в пять (!) раз – всего 336 автомобилей).

Другие же компании активно наращивают свои продажи. По данным ГТК РФ, наибольший рост в торговом обороте отмечен по маркам Hyundai (в 2,9 раза), Opel (в 3,4 раза), Chrysler/Jeep (в 2,2 раза), Rover (в 2,3 раза). По мнению специалистов, этот рост продаж не в последнюю очередь зависит от роста потребительского автокредитования. Производители автомобилей начинают предлагать им льготные программы, раньше доступные в основном москвичам и петербуржцам. 22 апреля General Motors объявила о запуске общероссийской программы кредитования Opel и Chevrolet-Niva. Развивает региональные программы кредитования и Ford. По данным участников рынка, на продажи в кредит у дилеров приходится примерно 30%. Средняя ставка по автокредитам в Москве - 9% годовых в валюте, в регионах – около 17-19%.

Автомобильный бум влечет дефицит предложения. На многие модели (особенно на новинки сезона) существуют многомесячные очереди. По мнению директора по продажам General Motors Сергея Богданова, производители иномарок в России достигли своего "дна по гибкости цен", то есть, скорее всего, в ближайшее время можно ожидать корректировки цен на иномарки в сторону небольшого увеличения, что, вполне возможно, несколько снизит ажиотаж вокруг иномарок.