branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

ГТК РФ планирует разработать единую нормативную базу для импортеров автомобилей и запасных частей

-----
Государственный таможенный комитет (ГТК) России планирует разработать единую нормативную базу для импортеров автомобилей и запасных частей. Как сообщает пресс-служба ведомства, такое решение было принято по итогам совещания крупнейших импортеров и представительств компаний-производителей автомобилей. Кроме того, рассматривается возможность применения на практике электронного и предварительного декларирования ввозимых автомобилей, другие вопросы совершенствования процедур таможенного оформления данных товаров.

Импорт легковых автомобилей в Россию в I квартале 2004г. вырос по сравнению с аналогичным периодом 2003г. на 17% - до 93,8 тыс., сообщает пресс-служба ГТК РФ. При этом существенно изменилось соотношение ввоза автомобилей физическими и юридическими лицами. Так, в январе-марте с.г. юридические лица импортировали 72,5 тыс. автомобилей, что в 2,8 раза больше, чем за тот же период прошлого года. В то же время ввоз автомобилей физическими лицами сократился более чем в два раза - до 21,2 тыс. Сумма таможенных платежей, перечисленных в бюджет по этой группе товаров, составила 532 млн долл., что на 71% больше, чем годом ранее. Суммы акциза, взысканного при импорте легковых автомобилей, выросли в 3 раза - до 12,5 млн долл. Около 90% общего ввоза (как юридическими, так и физическими лицами) приходится на автомобили из Японии, Южной Кореи, Германии и Франции. В текущем году в торговом обороте отмечается резкий рост ввоза японских автомобилей (почти в 4 раза). Лидирующие позиции занимает Toyota: юридические лица ввезли в январе-марте 2004г. в пять раз больше таких автомобилей, чем в январе-марте 2003г. При этом официальные дилеры ввезли лишь 41%, остальное количество перемещалось через границу индивидуальными предпринимателями, причем главным образом в Дальневосточном регионе. Кроме Toyota, в торговом обороте наибольший рост отмечен по автомобилям следующих марок: Honda (в 5,6 раза), Mazda (в 5,2 раза), Subaru (в 4,7 раза), Nissan (в 2,7 раза).

Ввоз японских автомобилей физическими лицами в I квартале с.г. сократился в 3 раза - с 29 тыс. в январе-марте 2003г. до 9,6 тыс. за аналогичный период 2004г. Таким образом, можно говорить о переходе импорта японских автомобилей из неторгового оборота в торговый. Что касается легковых автомобилей других производителей, то наибольший рост в торговом обороте отмечен по маркам Hyundai (в 2,9 раза), Opel (в 3,4 раза), Chrysler/Jeep (в 2,2 раза), Rover (в 2,3 раза). В то же время юридические лица сократили ввоз автомобилей Skoda (-56% к 2003г.), Jaguar (-38% к 2003г.), Renault (-21% к 2003г.), подчеркивают в ГТК РФ.