branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Минтранс РФ: В России в 2003г. было введено 2 тыс. 868 км новых автодорог, что на 78,3% больше, чем в 2002г.

-----
В России в 2003г. было введено 2 тыс. 868 км новых автодорог, что на 78,3% больше, чем в 2002г., сообщил заместитель министра транспорта РФ Олег Скворцов на Всероссийском совещании работников дорожного хозяйства России в Казани. В работе совещания приняли участие представители аппарата правительства РФ, Госдумы, ГИБДД МВД РФ, первый заместитель министра транспорта Республики Беларусь Александр Юдин, а также почти 700 дорожников со всей России.

Годовой план по вводу в действие федеральных автодорог перевыполнен на 3,5%. В прошлом году были введены в эксплуатацию участки на автодороге Чита-Хабаровск, автомагистрали "Дон" на территории Воронежской, Ростовской, Тульской областей и Краснодарского края, на автомагистрали "Урал", на автомагистрали "Кавказ. Завершены работы по открытию сквозного проезда по автомобильной дороге Чита-Хабаровск.

Отремонтировано было 20,8 тыс. км дорог, в том числе территориальных - 16,4 тыс. км, хотя ежегодный объем ремонтных работ должен возмещать годовой износ дорог, и по нормативу должно быть отремонтировано не менее 50 тыс. км территориальных трасс. Не выполнен и план ввода в эксплуатацию территориальных дорог - 95,4%.

Достаточно сложно исполнялся и бюджет территориальных дорожных фондов. При намеченной сумме 135 млрд руб. в прошлом году он был исполнен только на 124 млрд руб. Отмечается и такая тенденция, как снижение финансирования территориальных дорог.

В течение 2003г. неравномерно распределялись акцизы на нефтепродукты: так, до 53% всех собранных в России акцизов сконцентрировалось в бюджетах только девяти субъектов РФ. В результате в некоторых регионах бюджеты дорожных фондов выполнялись на 357% , а в некоторых - на 35%. В связи с этим были внесены поправки в российское законодательство, которые централизуют акцизы в федеральном бюджете, из которого они будут распределяться пропорционально выпадающим доходам региона.

Одной из основных задач дорожников в 2004г., по словам О.Скворцова, станет утверждение транспортной стратегии России до 2025г. Продолжится работа по соединению населенных пунктов дорогами с твердым покрытием. До 2005г. каждый субъект федерации должен произвести инвентаризацию дорог по уровням управления. На местном уровне необходимо обеспечить финансирование муниципальных автодорог. Минтранс РФ предлагает направлять на эти цели часть земельного налога, налога на прибыль предприятий и на имущество. В качестве дополнительного источника финансирования дорожного хозяйства планируется использовать платные автодороги. Правительством РФ уже одобрен перечень объектов, за проезд по которым можно взимать плату.