Autonews
Новости

"Бизнес&Балтия": Автомобильные кладбища и сервисы Латвии требования ЕС не потянут

-----
Введение в Латвии евродиректив может привести к тому, что в стране заметно поубавится автомастерских и автокладбищ. Виной тому станут требования по охране среды, исполнение которых влетит бизнесменам в копеечку, и многим придется отказаться от своего дела. Сейчас межминистерское согласование проходит целый комплект правительственных правил, регламентирующих - кто, что и как должен делать, дабы не навредить природе. Особое опасение у владельцев сервисов вызывает необходимость установки фильтров для очистки сточных вод. А у их коллег со шротов - еще и создание антиинфильтрационного покрытия.

Сколько точно в Латвии автосервисов, не знает никто, - в одной только Риге их более 700. Всех их можно разбить на две группы. К первой относятся крупные, хорошо оснащенные и современные предприятия, которые нередко принадлежат известным международным компаниям. Ко второй, самой многочисленной - небольшие "заведения". По мнению Министерства среды, именно в последних наиболее часто наблюдаются проблемы с соблюдением норм по защите природы. Со вступлением в силу правил Кабинета министров "Требования по охране среды к созданию и деятельности мастерских по ремонту транспортных средств" многим из них придется попросту закрыться.

"Самым сложным условием для сервисов окажется необходимость очистки сточных вод, куда могут попасть технические жидкости и нефтепродукты из ремонтируемых машин, - отметил заместитель госсекретаря Минсреды Эйнар Цилинскис. - Однако паниковать не надо. Хотя правила вступят в силу ориентировочно с 1 мая, у автомастерских будет 6 месяцев для подготовки плана по приведению своей деятельности в порядок. После этого в их распоряжении останется еще 3 года, в течение которых надо завершить реконструкцию. Поэтому все, кто захочет выполнить предписанные нормы, это сделают". В свою очередь бизнесмены настроены не так оптимистично. Например, директор компании AF Motors Андрей Фрейманис отметил: "Все упирается в средства. Выполнение любых требований стоит денег, что неизбежно ведет к удорожанию услуг".

С 1 мая озаботиться защитой грунтовых вод и почвы от загрязнения придется и автокладбищам (сейчас их насчитывается 55), для которых Минсреды разработало свои правила. Здесь ситуация еще сложнее. Например, разборку автомобилей можно будет проводить только на дорогом антиинфильтрационном покрытии (как на АЗС). Его стоимость составляет около 75 латов за кв.м. Плюс ко всему шротам, как и сервисам, придется установить фильтры для очистки сточных вод.

"Сделать все это настолько трудно, что даже не представляю, как справимся, признался глава фирмы Mega auto Александр Омельченко. - Зачем нужны новые требования? Это на мойках существует повышенный риск попадания всякой гадости в воду и землю. На шротах же ничего такого нет. Например, использованные фильтры и аккумуляторы мы давно храним в специальных контейнерах. Отработанное масло сливаем в бочки и отдаем фирмам, которые занимаются его переработкой".