branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

"Газета": "АвтоВАЗ" давит на качество, увеличивая цены и реанимируя производство

-----
Руководство «АвтоВАЗа» вчера приняло решение о втором с начала года повышении отпускных цен на производимые «Жигули» в среднем на 2%. Так автопроизводитель пытается решить задачу развития компании, а также ее сервисно-сбытовой сети. Аналитики пессимистически оценивают прогнозы «АвтоВАЗа» относительно ближайшей активизации продаж. Вряд ли решит проблемы компании и готовящаяся реанимация «восьмерки».

«АвтоВАЗ» повышает отпускные цены на 2%. По информации пресс-службы завода, решение ориентировано на рыночную ситуацию, дальнейшее улучшение потребительских свойств выпускаемых автомобилей «Лада» и на совершенствование сервисно-сбытовой сети. Так, если на начало 2003 года средневзвешенная отпускная цена по всему модельному ряду «Лады» составляла 4235 евро, то в настоящее время - 4249 евро. В самой компании, сославшись на коммерческую тайну, ситуацию комментировать отказались.

Тем не менее следует заметить, что очередная маркетинговая акция сработала безотказно. «Значительный рост продаж имел место в прошлую субботу, когда прошла информация по поводу повышения цен, - заявил ГАЗЕТЕ источник в компании-дилере «Эликс Полюс», пожелавший остаться неназванным. - Вообще, лучшей рекламой еще с советских времен всегда была информация о готовящемся повышении цен».

Дилеры «АвтоВАЗа» неохотно комментируют очередное повышение отпускных цен. Как сообщил ГАЗЕТЕ один из них, повышение скажется на чем угодно, только не на дополнительном качестве сходящих с тольяттинского конвейера «Жигулей». «Процесс модернизации сильно растянут по времени, и быстро достигнуть качества невозможно. Ситуация, когда повышение отпускных цен на 1% приводит к такому же повышению качества, невозможна», - сообщил источник.

Впрочем, на сию пору невозможна и ситуация с прогнозируемой активизацией продаж. «Пока никто не видел цифр продаж за январь, - сообщила ГАЗЕТЕ Наталья Загвоздина, аналитик ИК «Ренессанс Капитал». - Можно лишь предположить, что с укреплением рубля население скорее стремится вложить накопленные доллары. Мне не кажется, что на российские машины может повышаться спрос (в прошлом году спрос на продукцию 'АвтоВАЗа' упал на 0,4% по сравнению с 2002 годом. - ГАЗЕТА). Оттого что у населения становится больше денег, повышаются и требования к качеству приобретаемых продуктов. И автомобили - не исключение. Это подтверждает и переключение спроса на недорогие иномарки».

Вообще, перспективы развития отечественных производителей вызывают у аналитиков определенный скепсис. По словам Натальи Загвоздиной, существенным образом на бизнесе российских автопромышленников отразится в ближайшее время открытие производств зарубежных автоконцернов. В такой ситуации о новых сегментах рынка российскому автопрому говорить придется нескоро. «Риск того, что отечественные производители будут подвинуты на рынке, а занятая ими доля не будет расти и даже ужиматься, существует, - считает Наталья Загвоздина. - Ведь разработка современной, технологически продвинутой модели автомобиля стоит больших денег, приближающихся к миллиарду долларов. У наших производителей этих денег просто нет. Равно как нет и времени на разработку, так как рынок уходит. «Калина», которую собирается выводить «АвтоВАЗ», - модель сама по себе уже устаревшая».

Тем временем маркетологи «АвтоВАЗа» по достоинству оценили сошедшую с производства в Тольятти в конце сентября прошлого года «восьмерку». После непродолжительных размышлений (с октября по январь) производство популярной в молодежно-студенческих кругах модели «Жигулей» решено было реанимировать (правда, не раньше начала апреля 2004 года).