Розничные цены на "Лады" в 2003 году выросли на 13,5%
Розничные цены на "Лады" в 2003 году выросли на 13,5%
Новости 25 декабря 2003
Новости 25 декабря 2003
Розничные цены на "Лады" в 2003 году выросли на 13,5%
-----
Розничные цены на автомобили "Лада" в конце декабря находятся на достаточно стабильном уровне. Поэтому уже сейчас можно подвести некоторые предварительные итоги их изменения за год по различным моделям.

По данным LADAONLINE суммарное изменение средневзвешенных цен по всему модельному ряду АВТОВАЗа в 2003 году составило 13,5%. Наибольший рост стоимости пришелся на период с апреля по июнь. В дальнейшем, цены на ряд моделей Волжского автозавода снизились, на ряд других остались на том же уровне. Лидером в "ценовой гонке" стали "Нивы". Стоимость обычной 214-й модели "Нивы" выросла со 136 тыс.руб. в начале года до 198 тыс.руб. к концу. То есть за год эта модель подорожала примерно на 45%. Вслед за ней в течение первого полугодия росла цена и на удлинненную версию вазовской "Нивы"-2131. Стоимость этой модели со 169 тыс.руб. в начале года поднялась до 225 тысяч к лету, но потом снизилась до 212 тысяч к концу года (итог +25%). На третьем месте в "ценовой гонке" оказалась "четвертая" модель "Жигулей". Дефицит недорогих универсалов, вызванный переносом производства модели ВАЗ-21043 из Тольятти в Ижевск привел к значительному росту стомости. Если в начале года средняя стоимость "четверки" колебалась вокруг отметки в 112 тыс.руб., то летом и осенью эту модель купить дешевле 150 тысяч рублей было невозможно. С ростом объемов производства в Ижевске, цены на ВАЗ-21043 несколько снизились и к концу года "четверка" стоила в среднем по России 141,5 тыс.рублей (+26,4%).

По остальному модельному ряду вазовских малолитражек изменения цен были достаточно ровными. В диапазон изменения цен от +12,4% (модель 2112) до +15,5% (модель 21093) вписываются практически все переднеприводные модели и классическая "пятерка" (+13,8%). Выбивается из общей тенденции только "седьмая" модель "Жигулей". Объем производства на второй нитке главного конвейра АВТОВАЗа, где собирают "классику", после снятия с призводства модели ВАЗ-21043 был перераспределен в пользу модели Лада-21074. В результате, "семерка" стала аутсайдером роста стоимости. За год она прибавила всего 7,2% своей розничной стоимости. Сейчас можно говорить о некотором перенасыщении рынка предложением этой модели.

Кстати, "седьмая" модель "Жигулей" второй год подряд становится самой продаваемой на российском рынке. За год АВТОВАЗ произведет и продаст около 150 тысяч "семерок".
Комментарии