branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Минтранс РФ внес в правительственную комиссию по транспортной политике проект программы "Автотранспортная экология".

-----
Министерство транспорта России (Минтранс РФ) на правительственной комиссии по транспортной политике вышло с предложением включить с 2005 г. в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)"
подпрограмму "Автотранспортная экология", сообщает пресс-служба Минтранса России. Данная подпрограмма ранее была предложена в виде Федеральной целевой программы (ФЦП) "Снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду", однако Минэкономразвития России в условиях дефицита бюджетных средств пересмотрело перечень программ, финансировавшихся с 2002 года, и в результате проект Программы оказался не востребован. Как сообщили РБК в Минтрансе РФ, предполагается изменить не только формат Программы, но также сроки ее выполнения - с трех до шести лет. По предварительным оценкам, объемы необходимого дополнительного финансирования подпрограммы "Автотранспортная
экология" на период с 2005 г. по 2010 г. составит около 550 млн руб.

Как заявил в ходе заседания замминистра транспорта РФ, руководитель Росавтотранса Александр Колик, подпрограмма "Автотранспортная экология" предусматривает разработку основ единой государственной политики в области автотранспортной экологии и системы законодательной и нормативной базы, позволяющей создать условия для координации усилий всех причастных к этой работе структур и решения проблемы на основе применения механизмов, доказавших свою эффективность в странах с развитой
рыночной экономикой.

По данной подпрограмме предусматривается, что экологические требования на автотранспорте должны применяться и контролироваться предельно жестко, а на нарушителей должны накладываться серьезные санкции. Кроме того, предлагается ввести
реальный график ужесточения экологических стандартов на автотранспорте в соответствии с европейскими нормами, а система сертификации автотранспортных средств должна обеспечить его безусловное соблюдение. Кроме того, подпрограмма предусматривает создание экологической классификации автотранспортной техники, связанной с системой налогообложения и таможенных тарифов.
Также предлагается властям крупных городов предоставить правовую и методическую основу и поддержку для проведения особой транспортной политики, которая бы в едином комплексе учитывала вопросы экологии, безопасности движения, управления транспортными потоками, организации парковок и так далее.