Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
RBC Daily: Пробки на столичных улицах ведут к бунту
RBC Daily: Пробки на столичных улицах ведут к бунту
Новости 22 октября 2003
Новости 22 октября 2003
RBC Daily: Пробки на столичных улицах ведут к бунту
-----
Столичное правительство сделало борьбу с пробками на московских дорогах приоритетной задачей, опасаясь того, что в городе могут начаться бунты водителей.

Во вторник правительство Москвы на своем заседании рассмотрело ход реализации генплана Москвы. По словам Юрия Лужкова, отныне приоритетным направлением работы должна стать борьба с московскими пробками. Эту задачу столичный градоначальник сравнил по важности с задачей обеспечения Москвы продовольствием, алкоголем и табаком в начале 1990-х, вспомнив табачные бунты. Видно, уже недалеко до «пробковых» бунтов. Бороться с пробками предполагается путем реализации генплана Москвы – власть думает, что если все сделать в соответствии с ним, пробки из столицы исчезнут как факт. Правда, реально Генплана пока нет – Юрий Лужков признал во вторник факт отсутствия оного, обвинив в этом Госстрой РФ. К тому же, как считают независимые эксперты, все московские проблемы нужно решать в комплексе: борьба с одними лишь пробками неизбежно обнажит другие «слабые» места города. Поэтому помочь в этой ситуации может только разработка правительством Москвы, в настоящий момент действующим преимущественно «по обстоятельствам», долгосрочной концепции развития города, которая бы учитывала все аспекты жизнедеятельности столицы, вроде транспорта, социальной сферы, экологии и т. д.

«В начале 1990-х годов главной задачей правительства Москвы была организация поставок продовольствия, алкоголя и табака в город, – сказал Юрий Лужков на заседании правительства во вторник. – Мы помним табачные и водочные бунты. Правительству тогда удалось справиться с этой задачей. Сегодня у нас встает другая главная задача – организация транспортного движения по улицам города. В рамках работы по генплану столицы необходимо решать в первую очередь именно эту задачу». По мнению Лужкова, в первую очередь необходимо организовать работу строителей, которые должны построить транспортные развязки, а также провести ревизию дорожных знаков и светофоров. Столичный мэр пообещал попросить главного московского силовика – начальника ГУВД Москвы Владимира Пронина уменьшить количество запрещающих знаков и светофоров на городских улицах. «Мы заросли ограничениями!» – стукнул кулаком по столу столичный градоначальник.

Впрочем, по мнению Юрия Лужкова, столичная ГИБДД оперативно реагирует на пожелания правительства – например, ей удалось «улучшить работу по расшивке мелких происшествий». Надо полагать, что количество ограничений на московских улицах после просьбы мэра уменьшится. Вместе с тем во вторник Юрий Лужков опроверг информацию о том, что с Ленинского проспекта в следующем году будут убраны все светофоры. По его словам, такой проект действительно предусмотрен генпланом, но его реализация в следующем году невозможна.

Однако пробки возникают, как предполагает правительство, не только из-за светофоров и ограничительных знаков, а еще и благодаря большому количеству транспорта. Лужков, как известно, предлагает решать проблему строительством перехватывающих парковок. Впрочем, работа по ликвидации пробок в столице, которые уже начали приводить к появлению стихийных митингов водителей в местах их образования, упирается, по словам главного архитектора столицы Александра Кузьмина, в отсутствие финансирования. «После того как был ликвидирован дорожный фонд, мы постоянно испытываем недостаток в средствах, – сказал он на заседании правительства. – В этом году нам удастся завершить строительство третьего кольца, но при этом денег на решение целого ряда проблем не хватает. Например, решение проблемы Ленинградского шоссе и Беговой переносится на следующий год».

Многие эксперты, знакомые с проблемой застройки Москвы, утверждают, что пробки возникают как раз благодаря неверному генплану, который был рассчитан на гораздо меньшее количество москвичей и гостей столицы. У правительства на этот счет свое мнение: чиновники, напротив, утверждают, что если следовать генплану, пробки скоро исчезнут с лица города. «У нас по генплану должно быть построено еще 300 км магистралей и дорог, – сказал RBC daily Александр Кузьмин. – Где они?» Правда, генплан составлялся из расчета, что к 2020 г. в Москве будет проживать около 8-9 млн человек, но в столице уже сейчас живет, согласно последней переписи, более 10 млн человек. Однако, по мнению Александра Кузьмина, и здесь московское правительство нельзя ни в чем упрекнуть. «Такая цифра получилась не потому, что у нас выросло население, – утверждает он, – а потому, что изменилась методика подсчета. Если бы у нас за год увеличилось население на 2 млн человек, мы бы почувствовали этот взрыв. Но мы ничего такого не почувствовали. Просто при последней переписи в качестве москвичей учитывались такие категории граждан, как военные, заключенные и студенты, которых принимать в расчет при реализации генплана надо осторожно. Например, заключенным жилье не нужно».

Впрочем, в любом случае, Юрий Лужков в ходе заседания признал, что генплана у Москвы фактически нет, – то есть он есть, но он не утвержден федеральными властями, а значит, незаконен. «Генплан у нас есть, он живой, мы его корректируем каждые три года, – сказал он. – Но нас постоянно критикуют, что мы действуем незаконно. Но критикует нас первый замглавы Госстроя Николай Маслов, который сделал все, чтобы генплан не был утвержден. Он специально остановил работу, чтобы потом иметь возможность критиковать». Николай Маслов действительно, как он сам говорил RBC daily, сделал все, чтобы остановить утверждение генплана Москвы, поскольку он не отвечает потребностям развивающейся столицы. Г-н Маслов предлагает объединить генплан Москвы и Московской области, с тем чтобы город мог расти не только ввысь, но и вширь. Считается, что в противном случае Москва может просто задохнуться в собственных выхлопах и выбросах. Интересно, что мэрия, похоже, уже понимает, что без четкого плана развития огромный город может просто «погрузиться в хаос», и готова идти на компромиссы. По крайней мере, Александр Кузьмин заявил RBC daily, что он готов рассмотреть такую возможность объединения генпланов Москвы и области. «Принципиально мы не возражаем, – сказал он. – Но все должно быть в разумных рамках. А то мы скоро дойдем до составления генплана Российской Федерации».
Комментарии